21 октября 2021 21:51

Быстрая прочность

ОАО «РЖД» начинает использовать в пути долговечные железобетонные шпалы

Для увеличения срока службы железнодорожного пути при капитальных ремонтах ОАО «РЖД» применит долговечные шпалы.

Новые шпалы прослужат вдвое дольше
Испытания новых шпал недавно провели на Вяземском заводе железобетонных шпал и на Очаковском заводе Мосметростроя.

Как пояснил «Гудку» профессор МИИТа Лев Добщиц, после многолетних исследований разработали технологию изготовления таких изделий с использованием комплексных многофункциональных добавок. Они позволяют бетону набирать прочность высокими темпами в ранние сроки твердения.

Добавка «Микс» пластифицирует смесь и способствует быстрому образованию гидросиликатов при невысоких температурах. Она обладает компонентами, снижающими напряжения, возникающие в структуре бетона, и предотвращающими образование и рост в нём трещин, которые могут появляться от перепадов температуры.

Мягкий режим термовлажностной обработки позволяет избежать появления в бетонах термических напряжений и микродефектов. А за счёт сокращения времени обработки и снижения температуры прогрева уменьшаются потери влаги из бетона, благодаря чему повышается его качество.

Применение новой технологии позволяет экономить до 20% цемента, что приносит не только ощутимый экономический эффект, но и позволяет снизить пористость бетона. Это, в свою очередь, повышает стойкость материала к перепадам климата, а также его водонепроницаемость, водостойкость и морозостойкость.

Анализ изготовленных на заводах образцов шпал подтвердил данные исследований, проведённых в лаборатории вуза. Оказалось, что бетоны, приготовленные с использованием добавки «Микс», в два раза прочнее обычных составов. Натурные испытания новых шпал на стойкость к трещинам показали, что они также значительно превышают свои аналоги по этому показателю.

По словам Льва Добщица, предлагаемая технология позволяет снизить расход цемента на четверть и увеличить срок службы железобетонных конструкций с 15–20 до 30–40 лет. При этом температуру прогрева бетона можно понизить с 80 до 30 градусов и сократить время обработки изделий с обычных 11 до 8 часов.

Тем самым удастся существенно уменьшить энергетические затраты на изготовление конструкций. Полученные производственные составы бетонов и технологии их изготовления обеспечивают прочность шпал не менее 40 МПа при соблюдении необходимых параметров морозостойкости и водонепроницаемости.

Годовой экономический эффект, рассчитанный учёными МИИТа на примере производства шпал на Вяземском заводе, при объёмах выпуска 10 млн штук составит 65 млн руб.

Кроме того, новая технология даст возможность ускорить возведение различных транспортных объектов (дорог, мостов, тоннелей и т.д.).

Её уже используют при изготовлении блоков (тюбингов), поставляемых для сооружения тоннелей метрополитенов в Москве и Нижнем Новгороде.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31