17 октября 2021 10:07

Работа на результат

Реформа стройкомплекса компании позволила оптимизировать инвестиционные вложения

ОАО «РЖД» находится на этапе активного формирования и развития своей холдинговой структуры. Это, в свою очередь, обусловливает актуальность вопроса о формировании новой системы взаимодействия бизнес-единиц в компании. Причём с учетом темпов её развития этот процесс зачастую осуществляется параллельно с выстраиванием бизнес-процессов в самих создаваемых хозяйствующих структурах, рассказывает Алексей Тихонов.

Алексей Тихонов, начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД»
– Алексей Борисович, как проходит реформирование строительного комплекса в компании? Можно ли уже говорить о каких-либо результатах?
– Безусловно. За 6 лет структурной реформы строительного комплекса осуществлён ряд существенных преобразований. Так, образованы дочерние общества ОАО «РЖД» – ОАО «РЖДстрой» для выполнения функций подрядчика и ОАО «Росжелдорпроект» для выполнения функций проектировщика. Мы создали систему органов заказчика для обеспечения эффективного управления проектами на всех этапах их реализации. В результате мы получили финансовую прозрачность производственной деятельности, создали мотивационные механизмы повышения эффективности работы дочерних обществ и структурных подразделений строительного комплекса.
Что касается строительного блока, здесь нашей задачей является совершенствование системы управления заказами в целях оптимизации использования инвестиционных ресурсов компании. Учитывая комплексность реализуемых проектов, управление заказами подразумевает совершенствование системы взаимодействия между структурными подразделениями и бизнес-единицами компании, что является одной из наиболее актуальных задач на современном этапе развития холдинга «РЖД».

– Расскажите, пожалуйста, о приоритетных направлениях в работе комплекса.
– Основной приоритет связан в первую очередь с реализацией проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, направленных на повышение пропускной способности железных дорог. Это такие проекты, как развитие железнодорожных подходов к портам, организация скоростного пассажирского сообщения, строительство и реконструкция искусственных сооружений. И, конечно же, подготовка объектов транспортной инфраструктуры в Сочи в связи с предстоящей Олимпиадой в 2014 году и Универсиадой в 2013 году в Казани. В Сочи все объекты должны быть введены к 2012 году, за исключением совмещённой дороги, ввод которой намечен в 2013 году.
Однако работа ведётся по множеству проектов, заложенных в инвестиционной программе компании. И, безусловно, продолжается строительство и реконструкция искусственных сооружений и других объектов капитального строительства на всей инфраструктуре компании.

Основной приоритет строительного комплекса компании – развитие железнодорожной инфраструктуры
– В каком объёме освоена инвестпрограмма ОАО «РЖД» в 2010 году?
– Годовой лимит капитальных вложений в 2010 году в железнодорожную инфраструктуру был определён в размере 243,64 млрд руб. (по железным дорогам, ДКРС и ДКСС). Как ожидается, план по капвложениям будет выполнен в полном объёме в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД». В 2010 году введено 121,7 км вторых путей, 624,2 км диспетчерской централизации, 2,5 км новых линий, закуплено 393 и модернизировано 827 единиц тягового подвижного состава.

– Возникают ли какие-либо проблемы при реализации инвестиционной программы?
– Что касается сдерживающих факторов, оказавших влияние на реализацию задач прошлого года, то это прежде всего отсутствие в отдельных случаях утверждённой и получившей положительные заключения ведомственной и государственной экспертизы проектно-сметной документации до начала производства работ на объекте. Из-за этого позднее проводились конкурсные процедуры и заключение подрядных договоров с исполнителями работ и поставщиками оборудования. Также имело место проведение корректировок проектно-сметной документации по причине изменения технических условий.

– На фоне растущего объёма грузоперевозок Восточный полигон требует особого внимания. Какую работу проводит компания для увеличения пропускных и провозных способностей в этом регионе?
– Очевидно, что развитие Восточного региона является одной из важнейших государственных задач. Реализация проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта играет немаловажную роль как в вопросах повышения транспортной обеспеченности отдалённых регионов, так и развития транзитного потенциала нашей страны. ОАО «РЖД» вносит свой вклад в решение данной задачи. В частности, осуществляется реализация таких проектов, как комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск. Реконструкция данного участка предусматривает электрификацию участка Карымская – Борзя и строительство вторых путей на участке. Реализация этого проекта позволит увеличить пропускную и провозную способность в первую очередь за счёт выделения электротяги на перевальном участке Адриановка – Седловая – Бурятская, значительно сократить эксплуатационные расходы, обеспечить высокий уровень надёжности транспортных коммуникаций, уменьшить негативное влияние на окружающую среду.
Проводится реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Основными целями этого проекта являются устранение барьерных мест на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань и увеличение пропускной способности направления. Кроме того, это создание необходимых условий для наращивания товарообмена между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация проекта будет способствовать повышению уровня безопасности и устойчивости транспортной системы страны. Сейчас восстановлено и построено 8 разъездов, реконструировано 2 станции, что позволит уже в начале 2011 года обеспечить перевозки в объёме 24 пар поездов в сутки.

– Вы уже упомянули олимпийские проекты, как проходит строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта?
– За прошедшие два года проектирования и строительства был создан хороший задел для ввода объектов в намеченные сроки. Во-первых, сданы в эксплуатацию первые олимпийские объекты: два железнодорожных грузовых двора в Имеретинской низменности для приёмки и переработки грузов. Во-вторых, завершён этап проектирования. Проектная документация на строительство всех транспортных объектов получила положительное заключение государственной экспертизы. В-третьих, построены все временные объекты: более 40 км дорог, 13 технологических мостов, 12 вахтовых посёлков, 10 производственных баз, включая основную производственную базу с заводом по выпуску высокоточной обделки тоннелей фирмы Herenknecht.
Строительство олимпийских транспортных объектов осуществляется с непосредственным участием специализированных структур ОАО «РЖД».

Беседовала
Юлия Алифанова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31