13 апреля 2021 15:59

Добавили яркости

Переправу осветили мощно, но экономично

Железнодорожный мост через Енисей на 4100-м км Транссиба оборудовали светодиодными установками.

Работать приходилось в сложных погодных условиях.
– Столбик термометра в середине декабря, когда начался монтаж оборудования, не опускался ниже отметки минус 30 градусов, – рассказывает заместитель начальника Красноярской дистанции пути по текущему содержанию инженерных сооружений Сергей Шапочкин.

Как отмечают на магистрали, на сегодня светодиоды – последнее слово осветительной техники.
– Они более долговечны, чем дуговые ртутные люминофорные лампы высокого давления, – пояснил «Гудку» начальник службы технической политики Вячеслав Иванов. – Практически без замены они могут проработать около 50 тыс. часов. А это около 10 лет.

Также новые лампы более мощные, но при этом и более экономичные. Если обычная лампа накаливания даёт до 10 люмен (единица измерения светового потока) на один ватт потребляемой энергии, то светодиодная – 50 люмен и выше. То есть освещённость объекта будет лучше в пять раз, а вот энергии при этом израсходуется в 12 раз меньше. Кроме того, светодиодная лампа ярче, и её свет виден даже при самых экстремальных погодных условиях. Например, в сильном тумане.

Ещё одно преимущество новых осветительных приборов – включаться и выключаться они будут самостоятельно.
– Для этого смонтирована интеллектуальная система управления освещением, – говорит Вячеслав Иванов. – Если на улице станет темнеть, то прибор подаст сигнал лампе, которая сразу же включится. Если же, напротив, солнце поднялось, а вы не заказывали яркое освещение, то по команде датчика лампы погаснут.

В феврале такие же осветительные установки начнут монтировать и на второй железнодорожной переправе через Енисей – мосту «777». По проекту здесь должны установить около 70 новых световых конструкций.

Замена ламп на двух железнодорожных мостах обойдётся Красноярской магистрали в 6 млн руб. Однако, уверены специалисты, эти вложения окупятся многократно.
– Затраты на электроэнергию при обычном освещении дуговыми ртутными люминофорными лампами высокого давления составляют более 400 тыс. руб. в год, при светодиодном чуть более 40 тыс. руб., – поясняет Вячеслав Иванов.

Пока более 100 осветительных установок смонтировали только на первом железнодорожном пути моста на 4100-м км Транссиба. Но уже до конца января ещё столько же осветительных приборов появится и на втором пути.

При этом старые световые конструкции не отправят в утиль. Им тоже найдут применение.
– Их будут использовать на магистрали для освещения охранных зон мостов, – говорит Сергей Шапочкин.

Олеся Мизинко,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30