13 апреля 2021 09:38

Вопрос дня

Устраивает ли вас график работы?


Ольга Иовщик, диспетчер Иланской дистанции сигнализации, централизации и автоблокировки КрЖД:
– Посменный график работы меня устраивает. Я сейчас работаю два дня через два. То есть первый день выхожу в первую смену, второй – в ночную. И потом два дня выходных. Это удобно. Тем более, когда они выпадают на будние дни. Успеваешь многое и по хозяйству сделать, и заняться оформлением документов. Да и здоровьем заняться. К примеру, в поликлинику в субботу или воскресенье, если работаешь по пятидневке, вряд ли попадёшь. Нужно отпрашиваться со службы или выкраивать время в обеденный перерыв. А так всегда есть возможность.

Геннадий Белов, бригадир пути первого линейного участка Иловля-1 Качалинской дистанции пути ПривЖД:
– С 11 января этого года у нас график работы изменился, рабочий день сократился на час. Пока это сделано только до конца января в связи с ожидаемым снижением объёма работы. Теперь мы работаем с 8 до 16. С одной стороны, это хорошо: больше времени буду уделять семье. Но при этом я буду меньше получать, а той же семье в условиях беспрерывного роста цен на продукты и услуги ЖКХ нужна зарплата побольше. Да к тому же до пенсии мне осталось 1,5 года, и такое снижение зарплаты мне нежелательно.

Михаил Трифонов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Златоуст ЮУЖД:
– После возвращения из поездки, в которой пробыл сутки, через 16 часов снова вызывают в рейс. Ты и отдохнуть не смог как следует, а надо снова собираться в дорогу. Конечно, такой график устраивать не может. По нормативам на отдых должно отводиться больше времени. Машинисты этого не имеют. Накапливается усталость, которую никакой реабилитацией не снимешь. А у нас очень высокие требования к здоровью. В поездном движении я уже 10 лет, и всегда график работы был таким. Да и дома нас не видят. Остаётся мириться, потому что такую профессию себе выбрали.

Сергей Рожнов, электромеханик Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки на станции Ховрино ОЖД:
– Если бы меня что-то не устраивало, нашёл бы другую работу. Но электромехаником на станции Ховрино я работаю почти 25 лет. У нас на станции среди механиков есть те, кто работает каждый день по восемь часов. И те, кто выходит на сутки. В бригаде 11 человек. Я работаю ежедневно. Берусь и за дополнительную работу на своей дистанции, когда она не мешает основной.
Протяжённость нашей дистанции 6 км. До наших устройств хожу пешком. Десяток километров в день точно наматываю, а если пару раз схожу туда-сюда, то и больше. Хорошая зарядка!

Инга Чуленко, проводник служебного вагона ВСЖД:
– Сейчас я работаю проводником служебного вагона. Куда скажут, туда и едем. Поездки, конечно, бывает не так часто, но раз в месяц дней на десять точно отправляемся с напарницей. Потом отдыхаем. График вполне устраивает. А вот когда трудилась на обычных линиях, а общий стаж у меня 15 лет, приходилось потяжелее: неделю в поездке, неделю отдыхаешь. Ну а если приходилось подрабатывать, чтобы получить побольше, то почти постоянно находилась в пути. Такой продолжительный отрыв от дома, конечно, не устраивал.

Любовь Бархатова, мастер цеха неразрушающего контроля вагонного ремонтного депо Шахунья ГЖД:
– У нас в цехе пятидневка, работаем с 8 до 17, по пятницам всё заканчивается на час раньше. Это удобно. И привычно, и времени после работы и в выходные остаётся достаточно. Так работает у нас большинство предприятий в городе. И, думаю, менять тут ничего не требуется.

Наталья Ковач, приёмосдатчица груза и багажа станции Миллерово СКЖД:
– Миллерово считается сельской местностью, и здесь практически у всех предприятий и организаций рабочий день с 8 до 17. Такой же график работы и у меня. Он полностью устраивает. Потому что с 17 часов остаётся ещё достаточно времени, чтобы успеть сделать какие-то домашние дела. К сожалению, расписание не у всех одинаковое. К примеру, у ростовских коллег рабочий день начинается на час позже, а соответственно сдвигаются и перерыв, и окончание рабочего дня. Такой разброс не всегда удобен и иногда создаёт помехи. Когда, к примеру, надо срочно связаться с коллегами.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30