17 октября 2021 13:20

Штат на вырост

Дальневосточная дорога объявила набор сотрудников

В условиях роста грузопотока на Восточном полигоне сети всё больше требуется железнодорожников массовых профессий. В первую очередь – работников локомотивных бригад.

Составитель поездов на ДВЖД – востребованная специальность
Ожидается, что к уровню 2010 года объём перевозок по Дальневосточной в 2011-м возрастёт почти на 7%.

По данным заместителя начальника магистрали по экономике и финансам Владимира Рубана, это произойдёт в основном за счёт увеличения транспортировки угля (+1,5%), нефти и нефтепродуктов (+1,1%), строительных грузов (+13%), импорта (+3%). При этом будет расти как собственная погрузка, так и приём поездов с соседних дорог.

Прогнозам можно верить: весь прошлый год Дальневосточная магистраль отработала с ростом грузовых перевозок. К 2009-му они выросли до 29%, а к 2008-му – до 35%.

Для освоения предъявляемых объёмов расширяется штат специалистов, занятых на эксплуатации. Впервые за последние годы штатное расписание было увеличено на 2,9 тыс. единиц, а с учётом естественного оттока кадров принято более 7 тыс. работников.

В этом году планируется обучить востребованным железнодорожным профессиям более 2,8 тыс. человек. Это монтёры пути, составители поездов, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава и, конечно, машинисты и помощники машинистов.

Именно ситуация с обеспечением возросшего поездопотока локомотивщиками в прошлом году была непростая. Как отметил заместитель начальника ДВЖД по локомотивному и вагонному хозяйствам Павел Нехаев, изначально прогнозы относительно увеличения грузоперевозок были гораздо скромнее – 6% вместо 29%.

«В декабре 2009-го на 2010-й планировали провести обкатку 299 помощников машиниста, а в итоге на конец года обкатали 516 человек. Это на 80% больше заявленного плана. Причём мы постоянно корректировали эти цифры, и сегодня ситуация далека от стабильности», – сказал Павел Нехаев.

При возникшем дефиците бригад в разное время приходилось командировать на ДВЖД работников с Горьковской, Юго-Восточной, Северной, Приволжской и других дорог. Но главное – серьёзно выросла сверхурочная работа у самих дальневосточников. А это беспокоит с точки зрения безопасности движения поездов.

По словам профессора кафедры «Электроподвижной состав» ДВГУПСа Виктора Кравчука, согласно статистическому анализу, практически половину случаев проезда на запрещающий сигнал допустили машинисты, работающие свыше 10–12 часов: от усталости в разы ухудшается реакция.

Для укомплектованности штата под ожидаемый рост перевозок на этот год планируется подготовить 1232 локомотивщика. В том числе 544 машиниста и 688 помощников.

При пополнении кадрового состава встаёт вопрос качества подготовки персонала. «Техническая грамотность людей, которых обкатываем сегодня, ниже, чем у тех, кого раньше сажали за правое крыло локомотива. Большинство нарушений в основном допускают молодые машинисты, – говорит машинист-инструктор локомотивного депо Новый Ургал Анатолий Шибут. – С ними нужно гораздо больше работать всем, начиная от машиниста, который готовит человека в обкатку, и заканчивая машинистом-инструктором по автотормозам».

Немаловажный фактор – отлаженная система техучёбы для локомотивных бригад.
«К примеру, – рассказывает машинист-инструктор депо Облучье Николай Бутько, – на предприятии ведётся журнал посещений технических занятий. По итогам месяца в каждой колонне выводится процент их посещаемости локомотивщиками. Пропустившим без уважительной причины более двух раз грозит невыплата или частичное лишение премиальных. При этом локомотивная бригада может присутствовать на занятиях в любой день, в том числе у машиниста-инструктора из другой колонны».

«Сегодня требования к подготовке локомотивных бригад, как в учебном центре. В частности, первозимники на предприятии проходят 40-часовую программу без отрыва от производства. Их обкатывали так: одна тема велась в течение пяти дней – с понедельника по пятницу – с таким расчётом, чтобы каждый первозимник мог посетить за это время тематическое занятие», – говорит Николай Бутько.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31