11 апреля 2021 18:33

Гражданская заправка

Авиалайнеры планируют снабжать топливом прямо во время полётов на большие расстояния

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в воздухе самолётов, осуществляющих дальние перевозки.

Новшество позволит определить эффективность применения данной операции для различных типов грузовых и пассажирских магистральных самолётов.

При этом можно будет выбрать оптимальную структуру парка самолётов-топливозаправщиков и места размещения аэродромов их базирования. Сотрудники института установят расположение зон дозаправки и сформируют схемы организации движения воздушных судов в них.

Помимо этого, созданная в ЦАГИ имитационная модель позволяет уточнить пространственно-временную последовательность этапов дозаправки магистральных воздушных судов в полёте, а также необходимые для этого объёмы топлива.

Выполненные учёными расчёты показывают, что при полётах с дозаправкой в воздухе можно будет заменить дорогие авиалайнеры более дешёвыми самолётами средней дальности. Например, на маршруте из Токио в Лондон добавить топливо в баки без посадки самолёта потребуется в середине пути, то есть после преодоления 4,5 тыс. км (примерно над Норильском).

Возможная экономия авиаперевозчиков от этой меры оценивается в сотни миллиардов долларов в год. Кроме того, объём ежегодно расходуемого в мире авиатоплива снизится на десятки миллионов тонн, а выбросы углекислого газа двигателями самолётов в атмосферу уменьшатся почти на 100 млн тонн.

Наталия Курская


Дозаправить самолёты можно будет на половине пути из Японии в Европу
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30