16 октября 2021 09:46

В ожидании оплаты

Размер движения зависит от распределения средств федерального бюджета

Пригородные перевозочные компании ожидают решения по распределению средств федерального бюджета для компенсации выпадающих доходов. От этого зависит сохранение маршрутов.

В пригородных компаниях надеются, что маршруты сокращать не придётся
С начала этого года всеми пригородными перевозками занимаются перевозочные компании. В них надеются, что смогут работать без убытков благодаря 100-процентной оплате региональными властями выпадающих доходов, возникающих из-за государственного регулирования тарифов.

Как рассказал вчера на оперативном совещании ОАО «РЖД» статс-секретарь, вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Епифанцев: «Два субъекта – Томская область и Чеченская Республика – уже запланировали 100% компенсации без поддержки федерального бюджета. Восемь регионов, в том числе Алтайский, Хабаровский края, Свердловская и Тюменская области, запланировали в своих бюджетах компенсацию на 55–85,7%».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, чтобы все регионы, в которых осуществляется полная или близкая к 100% компенсация выпадающих доходов, должны получать лучший подвижной состав.

Однако, как правило, в местных бюджетах недостаточно средств на компенсацию. Регионы рассчитывают на федеральный бюджет, в котором предусмотрена такая статья расходов. И как отметил на оперативном совещании начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Виктор Ребец, в основном срок действия договоров на транспортное обслуживание, где закреплена идеология достижения безубыточности, подписанных регионами,– первый квартал. Ведь решение о форме и объёме выделения средств из федерального бюджета ещё не принято. В этой связи субъекты не могут прописать конкретную сумму средств, которую они направят на достижение безубыточности.

«На те средства, которые заложены в региональных бюджетах, мы не сможем в 2011-м обеспечить существующие объёмы перевозок, – говорит гендиректор ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Сергей Шутов. – Судите сами: если сравнить бюджеты шести обслуживаемых регионов, то самая крупная сумма на компенсацию выпадающих доходов перевозчика запланирована в Ярославской области – 92 млн руб. Это всего 12% от размера наших предполагаемых убытков по данному региону. А в бюджете Вологодской области пока вообще не предусмотрено денег на пригородные перевозки. Единственная надежда на средства федерального бюджета».

«Вопрос о компенсации на ближайшие месяцы решается в Нижегородской и Кировской областях, – говорит начальник экономического отдела ОАО «Волго-Вятская пригородная компания» Владимир Парамонов. – Но, к примеру, в нижегородском бюджете средств хватит примерно на два месяца».

«Ситуация во всех регионах приблизительно одинаковая», – подытоживает гендиректор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов.

По его словам, все ждут решения центра о выделении средств. «Как только будут ясны суммы, мы оценим объём перевозок и будем давать предложения субъекту, какие действия необходимо принять, чтобы компания работала безубыточно. Это могут быть дополнительные сборы в поездах или уменьшение составности. Если, например, 3% средств будет не хватать, можно принять меры в части ужесточения контроля по безбилетному проезду», – уточняет Константин Воронцов.

Между тем на ОЖД возникли разногласия с ценами на билеты. «Ленобласть – единственный регион, который не установил тарифы, – говорит начальник ОЖД Виктор Степов. – И происходит серьёзный перекос. Есть пункты, когда пассажир из города в область едет за 37 руб., а обратно – за 54. Сейчас проводятся консультации с комитетом по транспорту области, определены сроки принятия тарифов. Но переговоры идут очень тяжело».

А в Астраханской области ПривЖД была вынуждена отменить электрички (кроме электричек хозяйственно-технического назначения, перевозящих работников магистрали), ведь договор на транспортное обслуживание не был подписан. «Администрация объяснила, что «Волгоградтранспригород» не имеет соответствующих документов», – говорит замначальника ПривЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев.

Как отметил начальник департамента транспорта и портов министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Олег Михин, регион будет готов к сотрудничеству после предоставления всей необходимой документации, включающей и утверждённые ФСТ тарифы.

Сокращается количество электричек в Пермском крае. ОАО «Пермская пригородная компания» и ООО «Пермский экспресс» договоры с регионом подписали. Сумма выпадающих доходов в крае прогнозируется более 1,2 млрд руб. (в бюджете региона на их компенсацию – всего 280 млн руб.) При этом сокращено 39 электричек.

Но ряд пригородных компаний с 1 января расширили географию работы. Так, на ОАО «Экспресс Приморья» – единственную на Дальнем Востоке пригородную компанию – возложены перевозки не только в Приморском крае, но и в Хабаровском, Еврейской автономной области, Амурской области и на Сахалине. Пока что размер пригородного движения на ДВЖД остаётся на прошлогоднем уровне.

«Пригородные перевозки в Иркутской области и Бурятии осуществляет самая близкая к нам территориально компания – ОАО «Краспригород». Если в первом квартале мы не сумеем организовать Байкальскую пригородную компанию, то продолжим сотрудничество с Красноярском», – сообщил начальник ВСЖД Анатолий Краснощёк.

«Краспригород» будет работать и на ЗабЖД. «О создании Забайкальской пригородной компании договорились с местными властями, но с опозданием. Забайкальский край заключил соглашение с «Краспригородом». Но он будет работать только в I квартале, и в течение этого времени мы создадим Забайкальскую пригородную компанию», – пояснил начальник ЗабЖД Сергей Иванов.

Подобный принцип заложен и в работе ОАО «Свердловская пригородная компания», сегодня оно обслуживает в том числе Курганскую, Челябинскую и Оренбургскую области. Но лишь до момента получения лицензии Южно-Уральской пригородной компанией. И, как отметил Виктор Ребец, в первом квартале ещё четыре пригородные компании смогут получить лицензию на перевозки.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31