16 октября 2021 03:42

Вектор контроля

Для обеспечения эксплуатационной надёжности подвижного состава в ОАО «РЖД» принята программа внедрения современных методов мониторинга технического состояния локомотивов.

Учёные разработали оригинальный метод диагностики двигателей тепловозов
В её рамках на Воронежском тепловозоремонтном заводе недавно успешно испытали новый комплекс приборов «Вектор», позволяющий оценивать работоспособность различного оборудования не по регламенту, а по его фактическому состоянию.

Как рассказал один из авторов новшества профессор Московского государственного института электроники и математики Владимир Матвеевский, принцип работы устройства основан на анализе состава смазочного масла двигателя. Чувствительные датчики способны определять массу накопившихся в нём частиц износа металлов и сплавов, из которых изготовлены детали машины.

Это даёт возможность специалистам своевременно получать информацию о возможности возникновения отказов оборудования и заблаговременно предупреждать аварийные ситуации. Причём они могут точно определять, какие именно детали, изготовленные из цветного или чёрного металла, на данный момент наиболее сильно изношены. Важно, что для этого не требуется разбирать двигатель, достаточно анализа смазочного масла. Электронный блок прибора регистрирует массу осаждаемых в нём частиц износа с погрешностью измерения 8%.

Для получения информации на поддоне картера двигателя устанавливают от трёх до пяти датчиков. В качестве источника питания устройства можно использовать бортовую сеть локомотива или дополнительную аккумуляторную батарею.

Комплекс «Вектор» уже широко применяют на ряде отечественных предприятий для технической диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, редукторов, нефтегазоперекачивающих агрегатов трубопроводов, гидравлических систем и другого оборудования.

Высокая чувствительность, большой диапазон регистрации частиц железа, меди, алюминия и других металлов приборами обеспечивают постоянный контроль износа узлов трения различных типов механизмов непосредственно во время их эксплуатации. По итогам испытания в Воронеже устройство получило положительный отзыв специалистов завода и учёных ОАО «ВНИИЖТ».

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31