28 октября 2021 14:21

Пригород в швейцарском формате

Stadler начинает поставки электропоездов для Белоруссии

Руководство Белорусской железной дороги (БЖД) подписало акт приёмки первого электропоезда нового поколения семейства Flirt, произведённого швейцарской компанией Stadler Bussnang AG.

Поезд предназначен для пилотного проекта «Городские линии» в рамках нового формата белорусских пассажирских перевозок, о котором «Гудок» писал в декабре 2010 года.

Акт приёмки подписал заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов в ходе ознакомительного визита белорусской делегации в Швейцарию. Он сообщил «Гудку», что поезд будет доставлен в Белоруссию в начале февраля 2011 года. «Сначала состав «Городских линий» привезут грузовиками из Швейцарии в локомотивное депо города Барановичи, где под руководством швейцарских специалистов его поставят на тележки. Также в Барановичах электропоезд пройдёт таможенное оформление. Затем в Минске, куда поезд отправится своим ходом, будут проведены его предэксплуатационные испытания и сертификация. Эксплуатация электропоезда начнётся уже летом 2011 года на участке Минск – Ждановичи, где в данный момент активно ведутся строительные и ремонтные работы», – сказал Владимир Балахонов.

Напомним, что в марте 2010 года БЖД заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов. В марте и апреле 2011 года в Белоруссию прибудут ещё два электропоезда экономкласса, которые будут курсировать в пределах Минска и в пригородной зоне. Также с октября ожидается поставка четырёх региональных электропоездов бизнес-класса. Остальные заказанные поезда будут доставлены в первом полугодии 2012 года.

По словам заместителя начальника службы локомотивного хозяйства БЖД Валерия Мазеца, обслуживать и готовить электропоезда к эксплуатации будут в моторвагонном депо Минск, которое оснастят необходимым оборудованием. «Согласно гарантийным условиям контракта, швейцарские специалисты будут нам помогать обслуживать поезда в течение двух лет. Кроме того, контракт предусматривает обучение эксплуатационного и ремонтного персонала. В ближайшее время белорусские железнодорожные специалисты отправятся на обучение в Венгрию, где на сегодняшний день эксплуатируется порядка 30 электропоездов компании Stadler», – рассказал Валерий Мазец.

Не исключается и дальнейшее сотрудничество БЖД и швейцарской компании. «В ближайших планах намечена электрификация железных дорог, в первую очередь участков Минск – Гомель и Минск – Калинковичи. После выполнения этих работ будет планироваться дальнейшее развитие вагонного подвижного состава. Поставщик будет выбран на основе тендера. Вполне возможно, что это будет Stadler», – сообщил Владимир Балахонов.

Маргарита Меньшакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31