21 апреля 2021 13:45

Уйдут под землю

Вместо железной дороги может появиться тоннель метрополитена

Постоянная комиссия по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода обратилась к руководству города с просьбой зарезервировать для строительства метро земельный участок, на котором находится линия Горьковской дороги.

Когда линию Нижегородского метрополитена продлят, пассажиров здесь станет значительно больше
Для решения вопроса необходимо перевести землю из государственной в муниципальную собственность, сейчас она находится в бессрочной аренде для нужд транспорта: по ней проходит тупиковый перегон Сормово – Варя.

Исторически этот перегон – часть построенного ещё в 1874 году подъездного пути от станции Нижний Новгород к Сормовскому заводу. Со временем путь, переданный ГЖД, оказался среди плотной застройки, и в середине ХХ века первые перегоны были разобраны, а в Сормово и Балахну была проложена другая линия по западной окраине города. Сейчас именно на месте разобранных старых перегонов и проложена Сормовская линия метро с тремя станциями. Последняя – «Буревестник» – была построена именно там, где до 1991 года находилась конечная станция Новое Сормово. Однако дальнейшая прокладка метро по экономическим причинам прекратилась. И от «Буревестника» до центра Сормова остаётся 2 км, которые по первоначальному проекту предполагалось проложить закрытым способом под главной магистралью района – улицей Коминтерна.

Грузовая работа на Варе сейчас незначительна. Если в 90-х она принимала и отправляла 15–18 пар пригородных поездов в сутки, то теперь только три.
– Коридор, по которому проложены пути, идёт почти параллельно улице Коминтерна. Перегон Варя – Сормово дороге не необходим, она не претендует на его сохранение. Там и можно было бы проложить метро, – отметил внёсший такое предложение глава администрации Сормовского района города Валерий Моисеев.

Чиновник отметил, что такое решение даст возможность построить метро более дешёвым открытым способом и приблизит приход этого вида транспорта в один из крупнейших городских районов – Сормовский. А пассажиропоток на участке между станциями метро «Буревестник» и «Сормово», по убеждению Валерия Моисеева, будет велик и несравним с тем, который сейчас обслуживается пригородными поездами.

Необходимость решить вопрос именно сейчас возникла в связи с тем, что в Нижнем Новгороде после принятия в начале 2010 года генплана развития города идёт резервирование земельных участков под метро. По словам генерального директора Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрия Гаранина, эта работа будет завершена в текущем году.

– Администрация Нижнего Новгорода ещё не направляла нам официального предложения, касающегося перегона Сормово – Варя, – прокомментировал «Гудку» заместитель начальника ГЖД по Горьковскому региону Дмитрий Мололкин. – Потому вопрос руководством дороги ещё не обсуждался, и её позиция не сформирована.

Николай Морохин
Нижний Новгород
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30