17 октября 2021 12:45

Двойка на «отлично»

Минувший год бобслеист Дмитрий Труненков, который представляет ЦСК «Локомотив», закончил на победной ноте.

В соревнованиях двоек он, выступая в качестве разгоняющего, вместе с пилотом Александром Зубковым был и призёром, и победителем первых четырёх этапов Кубка мира, которые прошли в США и Канаде. Причём там он отличился в соревнованиях и двоек, и четвёрок. На этапе в американском Парк-Сити Дмитрий стал соавтором победного дубля – при его непосредственном участии российские экипажи стали первыми.

О том, как в начале сезона нашим спортсменам удалось добиться таких успехов, и своих дальнейших планах Дмитрий Труненков рассказал «Гудку».

– Дмитрий, ваши успехи на старте сезона, когда вы вместе с Александром Зубковым выиграли этап Кубка мира и несколько раз были в призёрах, для многих стали приятной неожиданностью. А для вас?
– Да, мы и сами несколько удивились таким результатам. Ведь Зубков после Олимпиады в Ванкувере уже заявил о завершении карьеры и занял кресло министра спорта Иркутской области. Но в сборной возникли проблемы с пилотами, так как Евгений Попов карьеру завершил, а Дмитрий Абрамович получил травму и этот сезон пропустит. Вот Зубков и решил вернуться. Но мало кто ожидал, что он сразу поедет быстро. Да и я, если честно, на американских этапах был не в лучшей форме. Но видите, как получилось – с первых этапов Кубка мира мы стали регулярно попадать в призёры. Когда выступаешь удачно, появляются вера в свои силы, положительные эмоции. Это очень важно для того, чтобы побеждать и в дальнейшем. Хотя, на мой взгляд, этапы Кубка мира – не самый серьёзный турнир в сезоне. Чемпионаты мира и Европы важнее.

– Доводилось слышать мнение, что ваше с Зубковым успешное выступление связано с тем, что в двойках на американских этапах выступали не все сильнейшие бобслеисты.
– Это не так. Отсутствует лишь экипаж швейцарца Беата Хефти, который в прошлом сезоне получил тяжёлую травму. Все остальные наши конкуренты на месте.

– В двойках с Зубковым вы выступали и раньше, но всё-таки не так часто, чтобы можно было говорить о том, что у вас «накатанная» пара. Так за счёт чего вам удалось добиться успеха на сложных американских трассах?
– Это связано с тем, что в сборную вернулся тренер, который раньше с нами работал и под началом которого мы удачно выступали. Это Семён Макаров. В том, что мы удачно начали сезон, его большая заслуга.

– Почему в двойке дела у вас идут успешнее, чем в четвёрке?
– Да и в четвёрках у нас было бы всё в порядке, если бы не дисквалификация на четвёртом этапе, из-за которой мы не смогли подняться выше в зачёте Кубка мира.

– Кстати, что за странная история там приключилась? Ведь вас отстранили за то, что вес боба был меньше нормы…
– История даже не странная, а мистическая. По ходу всех трёх предыдущих этапов мы не раз взвешивали нашу четвёрку, и вес был постоянно один и тот же – 211,5 кг. И вот после заезда на четвёртом этапе в Лейк-Плэсиде ставим боб на весы, а он оказывается на два с половиной килограмма меньше нормы. Но не мог же он взять и самостоятельно похудеть! К тому же мы только-только прикрутили ещё одну ручку для заднего разгоняющего, а это ещё лишних 300 г. При этом все остальные части у машины были на месте. Мы так удивились, что перевешивали боб шесть раз, но показание весов не менялось.

– Так, может быть, с весами кто-то поработал?
– Да, весы были очень странные – с делениями по полкило. Хотя обычно бывают деления по 100 г. Не исключаю я и диверсии – кто-то попытался убрать нас, как конкурентов, с пути.

– После Нового года в сборную возвращается Алексей Воевода, который прежде выступал в двойке с Зубковым и выигрывал с ним медали чемпионатов мира и Олимпиады. Выходит, он займёт ваше место?
– Мы так и договаривались, что до Нового года с Зубковым выступаю я, а после – Алексей.

– Не обидно?
– Нет. Я ведь заранее знал все расклады и был к этому готов.

– В какую двойку вы пересядете?
– Сосредоточусь на четвёрках. Всё-таки одновременно выступать в соревнованиях двоек и четвёрок тяжело физически. Но если Воеводе в какой-то момент понадобится отдых, буду готов его подменить.

– Слышал, что вы и сами пробовали силы в роли пилота. Так?
– Было дело. Мне понравилось. Может, что-то из этого и вышло бы, но в команду вернулся Зубков и необходимость ещё в одном пилоте отпала. Так что продолжу выступать на месте разгоняющего.

– А потом? Ведь Зубков вряд ли вернулся надолго…
– Надеюсь, Александр будет в команде минимум четыре года. До Олимпиады в Сочи. Но если будет такая необходимость, я готов вновь пересесть на место пилота.

– Что вы скажете о молодых наших пилотах, которые вошли в первую сборную в этом году, – Александре Касьянове и Алексее Горлачеве?
– Ребята перспективные. Тот же Саша Касьянов на этапе в Парк-Сити был четвёртым. В Лейк-Плэсиде он занял пятое место. И это при том, что Касьянов в этом сезоне дебютировал на Кубке мира и эти трассы были ему едва знакомы. Ведь прежде Касьянов выступал только на Кубке Европы. Так что сейчас, когда начинаются европейские этапы Кубка мира, от Александра можно ждать и попадания в число призёров.

Беседовал Роман Вишнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31