25 октября 2021 22:40

Мягкая подвеска

На ЗСЖД испытали новую конструкцию виброзащиты

В условиях постоянного роста скоростей движения грузовых поездов нынешняя конструкция рессорного подвешивания типового подвижного состава уже не отвечает всем современным требованиям обеспечения безопасности движения перевозок.

Новшество существенно уменьшает нагрузку от поезда на рельсошпальную решётку
Как сообщил сотрудник лаборатории кафедры «Технология металлов» Омского государственного университета путей сообщения Юрий Савельев, для надёжной виброзащиты локомотивов и вагонов в этом вузе разработали новую рессорную подвеску. За её основу учёные взяли стандартную конструкцию, добавив к ней механические упруго-рычажные устройства.

Данное новшество сотрудники университета установили на электровоз ВЛ10-019 и испытали на полигоне Западно-Сибирской железной дороги в течение месяца в различных погодных условиях при общем пробеге около 3 тыс. км.

В результате эксперимента они установили, что вертикальные ускорения кузова и тележки электровоза при включении в подвеску виброзащитного устройства снижаются на 26–54% в зависимости от состояния пути и скорости движения поезда. То есть состав благодаря упруго-рычажному механизму подвески движется по рельсам гораздо мягче и с меньшими колебаниями.

В свою очередь, проведённые путевые испытания электровоза, оборудованного новшеством, показали, что воздействие локомотива на путь снижается на 8–10%. Тем самым удаётся существенно уменьшить нагрузку от проходящего поезда на рельсошпальную решётку, балласт и другие части инфраструктуры.

На основании полученных в ходе опытных поездок данных специалисты ОмГУПСа разработали целый ряд модернизированных конструкций виброзащитного рессорного подвешивания для электровозов, а также пассажирских и грузовых вагонов.

По мнению Юрия Савельева, внедрение предлагаемого учёными вуза принципиально нового способа виброзащиты подвижного состава заметно улучшит его динамические качества и, как следствие, позволит значительно повысить скорость и безопасность движения поездов на отечественных магистралях.

Андрей Стрельцов
Омск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31