26 октября 2021 00:09

Кто на вылет

Чиновники ищут виновных в авиационном коллапсе

Минтранс начинает проверку столичных аэропортов и авиакомпаний, отменявших в конце декабря рейсы из-за погодных катаклизмов.

В ведомстве пообещали найти виновных в произошедших 26–28 декабря 2010 года задержках и отменах рейсов в аэровокзалах московского транспортного узла.

Так, Домодедово за период с 26 по 28 декабря не выполнило более 260 рейсов. Около 25 тыс. пассажиров пришлось сутками ждать вылета. Похожая ситуация наблюдалась и в Шереметьеве. Основной перевозчик аэропорта – «Аэрофлот» – отменил 212 рейсов и задержал 358 в период с 25 по 29 декабря. Аэропорт Домодедово был обесточен. В Шереметьеве же не хватало антиобледенительного реагента для обработки самолётов.

Чтобы установить истинного виновника, Минтранс, в частности, намерен провести анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и энергообеспечивающими компаниями. «Либо это форс-мажор, либо кто-то не исполняет свои обязанности», – заявил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, ведомство проверяет также договоры аэропортов с «Аэрофлотом», «Трансаэро» и другими компаниями, которые задерживали или отменяли рейсы.

Кроме того, уже в этом году Минтранс намерен обязать все аэропорты, обслуживающие ежегодно 1 млн и более пассажиров, обеспечить 30% автономного энергообеспечения.

Согласно Воздушному кодексу, пострадавшие пассажиры имеют право на компенсацию за задержку авиарейсов из расчёта 25 руб. за час (но не более половины стоимости билета), однако только в том случае, если ожидание превышает два часа. Правда, из тысяч пассажиров, которые провели предновогодние дни в ожидании вылета, лишь 30 обратились в Роспотребнадзор с жалобами на авиакомпании.

Между тем пресс-секретарь аэропорта Домодедово Елена Галанова заявила «Гудку», что в авиационном коллапсе виновата только непогода, в частности, ледяной дождь, из-за которого в Подмосковье деревья падали на линии электропередачи. «От электроэнергии был отключён не только аэропорт Домодедово, но весь юг Московской области, без света остались 400 населённых пунктов, было обесточено 65 подстанций, в том числе две наши подстанции, – пояснила Елена Галанова. – Они являются дублирующими и независимыми друг от друга. Никто не мог подумать, что обе подстанции выйдут из строя одновременно».

По её словам, у аэропорта есть резервные дизель-генераторы, которые во время коллапса поддерживали в рабочем состоянии взлётно-посадочные полосы, сигнальное и радионавигационное оборудование, а также диспетчерскую. «Аэропорт не был тёмным пятном на карте. И подлетающие самолёты оперативно перенаправлялись диспетчером в другие пункты, – подчеркнула она. – Но 30% автономного энергообеспечения недостаточно для того, чтобы никто из пассажиров не заметил коллапса».

Маргарита Верховская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31