17 апреля 2021 00:42

Перегнали цены

Перевозки удобрений дорожают слишком быстро

Стоимость использования вагонов растёт – это закономерное следствие перехода грузового парка в частные руки. Однако «удобренщики» ранее договорились сдерживать рост цен на свою продукцию, поэтому рост транспортной составляющей бьёт по их карману. К проблеме подключились вагоновладельцы и Минтранс.

Производители минудобрений надеются на диалог с перевозчиками
На текущий момент ставки на пользование вагонами больше 30–70% по сравнению с Прейскурантом 10-01. Между тем задекларированный на первое полугодие 2011 года максимальный рост цен на удобрения не превысит 12,8%.

Как рассказал исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский, в конце декабря члены РАПУ, представители РЖД, Первой и Второй грузовых компаний собрались в Минтрансе, чтобы обсудить, как может повлиять этот рост на объёмы поставок на внутренний рынок и какие меры можно предпринять. «Целью реформы РЖД было снижение нагрузки на пользователя. Пока же получается наоборот», – сетует менеджер одной из компаний из РАПУ.

Сами по себе объёмы поставок на внутренний рынок не очень велики, и производители надеются, что все вопросы будут согласованы на следующей встрече – ориентировочно она состоится во второй половине января.

«От РЖД хотелось бы более активной деятельности в области развития форм работы с грузоотправителями. Имеет смысл создать биржу грузовых вагонов, это могло бы повысить эффективность использования вагонного парка, – отмечают в «ФосАгро». – Когда вагонный парк находится в частных руках, повысилась избирательность при заключении контрактов на перевозку.

Софья Корепанова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30