11 апреля 2021 04:52

Первая партия

В Твери начинается производство двухэтажных вагонов

ОАО «Федеральная пассажирская компания» заказало у ОАО «Тверской вагоностроительный завод»  50 двухэтажных вагонов.

Широкое использование двухэтажных вагонов позволит увеличить провозные способности дорог
«Договор предусматривает поставку 50 вагонов четырёх различных типов – 41 купейного, трёх СВ, трёх штабных, а также вагонов-ресторанов. Все они будут построены в 2013 году», – сообщила пресс-служба ЗАО «Трансмашхолдинг».

Эксплуатировать вагоны предполагается на маршруте Адлер – Москва, в том числе во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Компания планирует сформировать три состава: в каждом будет 12 купейных вагонов, один СВ, один штабной и один вагон-ресторан. Пять вагонов будут находиться в резерве компании.

В 2011–2012 годах будут построены три опытных вагона для сертификационных испытаний. Параллельно завод проведёт технологическую подготовку для серийного производства.

«Повышенная вместимость вагонов, а также применение в их конструкции малообслуживаемых узлов и агрегатов позволит существенно снизить эксплуатационные расходы перевозчика», – отмечают в ТМХ.

Над проектом двухэтажных вагонов ТВЗ работает с 2008 года.

В 2009 году первый прототип купейного вагона прошёл испытания на базе Тверского института вагоностроения. В 2009–2010 годах ОАО «РЖД» утвердило технические задания на спальные вагоны и вагон-ресторан, которые стали первым в истории российского транспортного машиностроения документом, охватывающим сразу несколько моделей пассажирских вагонов.

При отборе лучших предложений для строительства двухэтажных вагонов и выборе площадки ТВЗ выполнено принципиальное требование ОАО «РЖД», чтобы производство этого подвижного состава было локализовано в России.

Александра Васильева


Справка «Гудка»
    Купейный двухэтажный вагон имеет 64 спальных места, СВ – 30, штабной – 50. В ресторане смогут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек в баре.
    Вагоны пригодны для эксплуатации со скоростью до 160 км/ч, кузова с гладкой обшивкой стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких сталей. Благодаря этому срок службы подвижного состава увеличивается до 40 лет.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30