25 октября 2021 23:20

Китайский дебют

Отечественные вагоны отремонтируют с помощью импорта

Нехватка литых деталей грузовых вагонов на отечественном рынке будет компенсирована за счёт импорта.

Дефицит заставляет искать новых поставщиков литья
В первом квартале этого года компания впервые начнёт закупку литых деталей тележек грузовых вагонов иностранного производства. В январе – марте из Китая будет поставлена первая партия вагонокомплектов – надрессорных балок и боковых рам, все они будут использованы для плановых видов ремонта на предприятиях Центральной дирекции по ремонту вагонов (ЦДРВ).

Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника ЦДРВ Михаил Сапетов, в 2010 году на вагоноремонтных предприятиях отрасли сложилась критическая ситуация с обеспечением новым стальным вагонным литьём.

«В 2011 году расчётная потребность предприятий ЦДРВ в вагонном литье для производства плановых видов ремонта вагонов составит более 49 тыс. надрессорных балок и более 80 тыс. боковых рам, а в настоящее время предложение отечественных производителей составляет 19750 надрессорных балок и 37500 боковых рам, что не обеспечивает полностью потребность предприятий ЦДРВ», – отметил Михаил Сапетов.

Для покрытия сложившегося дефицита по поручению руководства ОАО «РЖД» в декабре 2010 года ОАО «Торговый дом РЖД» был заключён договор с производителями КНР на поставку литья.

При сохранении в 2011 году дефицита вагонного литья отечественного производства сотрудничество с КНР в части производства указанной продукции для нужд вагонной отрасли ОАО «РЖД» будет продолжено.

На предприятии-поставщике – заводе Тианьруйской сталелитейной компании в городе Ружоу – будет налажен постоянный контроль.
«Согласно договору с Торговым домом РЖД на постоянной основе на заводе в Китае будут работать инспектора-приёмщики Центра технического аудита ОАО «РЖД». Они будут проводить приёмочный контроль продукции.

Кроме того, не реже чем один раз в квартал будет проводиться инспекционный контроль самого предприятия на соответствие требованиям ОАО «РЖД». Компания работает с китайскими партнёрами точно на таких же принципах, как и с отечественными производителями», – заявил «Гудку» заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Николай Волченков.

Представители одного из крупнейших российских предприятий по производству вагонного литья считают, что совокупной мощности литейных производств отечественных заводов в перспективе достаточно.

«Проблема в том, что спрос у нас наваливается волнами – или пусто, или густо. Кроме того, отрасль увеличивает свои мощности: строит крупное – на 95 тыс. тонн литья в год – литейное производство Тихвинский вагоностроительный завод, запускает новую литейку ВКМ, расширяет производство Бежицкий сталелитейный завод. Скоро отрасль будет насыщена предложениями и ситуация нормализуется», – считает директор Торгового дома ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» Максим Куземченко.

Всеволод Колупаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31