26 октября 2021 00:10

Двери в компанию

Школьникам показали, что такое ОАО «Российские железные дороги» изнутри

В дни зимних каникул получил продолжение проект РЖД для подростков «Открытые двери компании». Более 500 ребят со всей сети участвовали во множестве интересных мероприятий.

Масштабы и размах деятельности РЖД поразили воображение школьников
Старшеклассники – это потенциальные сотрудники РЖД, и работа с будущими железнодорожниками должна начинаться именно тогда, когда на их жизненном горизонте встаёт вопрос «кем быть?».

«Наша задача состоит в том, чтобы дети работников компании, ещё учась в школе, могли не просто изучать деятельность, историю, традиции железнодорожного транспорта, но и были в курсе того, какие специалисты нужны на дорогах, какие перспективы для развития личности существуют в компании, и могли увидеть всё своими глазами», – считают в департаменте социального развития ОАО «РЖД».

Организаторы стремятся развивать региональную составляющую проекта, который начинался с программы в Москве. В прошлом году мероприятия «Открытых дверей компании» прошли уже по всей сети дорог.

В этом году группы старшеклассников прибывали в ближайшие к их месту проживания базовые города проведения зимней программы: Москву, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск. Везде были организованы экскурсии на железнодорожные предприятия, осмотр достопримечательностей и т.д., но больше всего ребятам запомнился телемост.


Новый формат

Каждый год в зале правления участников проекта «Открытые двери компании» принимает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Нынешняя встреча состоялась накануне Рождества.

Непосредственно в зале правления собрались 115 школьников, родители которых работают на Октябрьской, Московской, Горьковской, Северной дорогах и в аппарате управления ОАО «РЖД», ещё 400 ребят, а также руководители дорог и подразделений компании подключились к разговору из студий управлений дорог в городах проекта.
– Мы встречаемся в третий раз, и я не представляю уже, как иначе можно начать новый год, кроме как со встречи с детьми железнодорожников, – признался Вадим Морозов. – Реализуя этот проект, мы хотим помочь тем, кто оканчивает школу, определиться с выбором дальнейшего пути. Нам важно донести до вас информацию о традициях, истории железных дорог, рассказать о том, чем живёт крупнейшая железнодорожная компания мира.

Он ознакомил школьников с перспективами развития отрасли, новыми проектами РЖД: развитием высокоскоростного движения, строительством инфраструктуры в Сочи, задачами, которые появились в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году.
– Реализация всех направлений зависит от того, кто будет развивать железные дороги в ближайшем будущем, – сказал Вадим Морозов. – Необходимость быть высококвалифицированным работником касается сегодня всех – не только инженеров или технологов, но и рабочих. Потому что идёт замещение ручного труда машинным, приходится соприкасаться с нагрузками и скоростями, которые подразумевают блестящую подготовку.

Представителям руководства компании и в московской студии, и в других городах – участниках телемоста ребята могли задать любые вопросы.

– Если бы вы лично заказывали кадры на 2015 год, людей с какими знаниями и способностями вы бы выбрали? – спросила начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Валерия Веремеева Галина Остапчук с ВСЖД.
– Главная способность – развиваться и обучаться, – ответил он. – Люди, которые хотят работать над собой, будут всегда востребованы в компании.

– Вчера мы посетили музей, посвящённый железнодорожному мосту через реку Амур. Это потрясающее инженерное сооружение. Достаточно ли будет знаний, если окончить вуз по специальности «Мосты и тоннели», чтобы построить что-то подобное? – спросил Сергей Борисов со станции Бикин ДВЖД у главного инженера СКЖД Василия Костюка.
– Сегодня при строительстве участка от Адлера до «Альпики-сервис» в рамках подготовки к сочинской Олимпиаде реализуется уникальный проект – строительство 29 км эстакад, которые идут вдоль русла реки. Знания, полученные в университете, дадут вам возможность принять участие в подобном строительстве, но важнее наработанный опыт. Если вы примете участие, к примеру, в строительстве линий высокоскоростного сообщения к чемпионату мира по футболу, то накопите такой багаж знаний, что сможете не только строить, но и конструировать совершенно новые мосты и тоннели.

Телемост – захватывающая форма общения, но время его проведения строго регламентировано. Это единственное, о чём сожалели участники. Впрочем, этот момент забылся после поздки на скоростном поезде «Сапсан».


Вуз на перспективу

Ни одна сессия проекта не проходит без посещения отраслевых вузов, ведь именно сюда в качестве абитуриентов предстоит прийти тем, кто выберет железнодорожную профессию. Выбор городов для проведения проекта в этом году был определён именно расположением в них железнодорожными вузов.

В МИИТе старшеклассники посетили музей, библиотеку, Центр мультимодальных транспортных систем, Дом физики с новейшими лабораториями. В течение нескольких часов ребят сопровождали студенты и преподаватели. «До посещения МИИТа я был нацелен на другое учебное заведение, но теперь есть все основания пересмотреть выбор, – поделился делегат МЖД Илья Пятигоров. – МИИТ меня поразил своей историей, перспективами, масштабом, неповторимой атмосферой».

До посещения вуза многие старшеклассники не могли выбрать профессию. Экскурсия в СГУПС, например, поставила все точки над «i» для Павла Москаленко из омской школы-интерната № 20 РЖД. «Я всё не мог определиться со специализацией и очень переживал. Но потом на факультете управления персоналом нам рассказали об этой чудесной профессии, я вспомнил мысль Антуана де Сент-Экзюпери о том, что общение – это самое большое счастье на земле, и понял, что служба управления персоналом – это моё», – пояснил он.


Программа работает

Проект получил превосходные оценки не только от юных, но и взрослых участников. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, эффективность проекта «Открытые двери компании» вполне измерима и наглядна. «Компоненты программы используются на ДВЖД уже третий год. После проведения первой встречи 34,8% выпускников школ – участников проекта стали поступать в учебные заведения железнодорожного транспорта. На следующий год эта цифра составила уже 61,7%, а ещё через год 65,7% ребят изъявили желание посвятить себя железной дороге», – сказал он.

Каждая сторона получает определённый положительный результат: компания – потенциальных сотрудников, школьники – понятные ориентиры в жизни, а ещё возможности для развития и общения.

Из студии в Москве прозвучало предложение создать на молодёжном портале РЖД страницу, посвящённую участникам проекта, и, судя по всему, она скоро появится.

Ирина Заверняева


Справка «Гудка»
    Впервые компания открыла двери подросткам в январе 2008 года, устроив для 230 школьников с пяти дорог экскурсионно-образовательный вояж в столицу. Летом того же года департамент социального развития ОАО «РЖД» совместно с Роспрофжелом провёл четыре специализированные смены на Черноморском побережье в лагере «Горизонт». Так и сложилось: каждые зимние и летние каникулы ребятам предоставляется возможность отдохнуть, пообщаться со сверстниками из других регионов, примерить на себя роль диспетчера или менеджера в деловой игре, узнать о традициях и инновациях железнодорожного транспорта.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31