16 октября 2021 08:41

Год вокзалов

КТЖ принимают программу модернизации

АО «НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) намерено в 2011 году построить 100 новых вокзалов и капитально отремонтировать более 60 имеющихся.

КТЖ собираются поднять уровень платформ к поездам и требованиям пассажиров
Президент КТЖ Аскар Мамин заявил в ходе расширенного заседания коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК, что строительство и реконструкция вокзальных сооружений будет одним из главных приоритетов компании в наступившем году. «2011 год мы объявили годом вокзалов. Реконструкция уже имеющихся вокзальных сооружений и строительство новых будут вестись на малых станциях сети», – отметил он.

Главный инженер АО «Вокзал-Сервис» (дочернее предприятие КТЖ) Валерий Ильясов сообщил «Гудку», что строительство новых вокзалов будет вестись по типовым проектам, предусматривающим сооружение зданий модульного типа. Проекты предусматривают строительство зданий двух классов – для станций, чей пассажиропоток составляет до 50 человек в сутки и от 50 до 150 человек в сутки.

«Принятие концепции модульного сооружения позволяет максимально ускорить и удешевить строительство при сохранении всех параметров комфорта и безопасности, – подчеркнул он. – А в случае увеличения пассажиропотока можно быстро увеличить площадь вокзала без остановки приёма пассажиров».

Проекты предусматривают набор таких услуг, как система оповещения о прибытии и отбытии поездов, продажа билетов через кассы на станциях с пропуском более 50 пассажиров в сутки. На станциях с пассажиропотоком менее 50 человек в сутки будет организована рулонная реализация билетов. Предусматривается подъём перронов на уровень входа в вагоны. Объём инвестиций, необходимых для реализации намеченной программы, будет определён после утверждения её технико-экономического обоснования, которое состоится в январе.

Исполнительный директор другой дочерней компании КТЖ – АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов заявил, что переданные в прошлом году железнодорожникам в эксплуатацию 164 здания железнодорожных вокзалов, ранее 10 лет находившиеся в частной и региональной собственности, оказались в запущенном состоянии.

«Несмотря на то, что они не находились в собственности КТЖ, компании всё равно приходилось выделять средства на их содержание. Теперь уровень нашей ответственности за состояние вокзалов будет равен уровню наших полномочий по управлению ими, – отметил он. – Для сектора пассажирских перевозок КТЖ принятие программы воссоздания вокзальной сети означает увеличение конкурентоспособности железной дороги по сравнению с автоперевозчиками. За счёт создания более комфортных условий пребывания пассажиров».

Заместитель исполнительного директора ТОО «Экономтрансконсалтинг» Берик Булекбаев считает, что принятие новой комплексной программы модернизации вокзальной сети КТЖ вызвано ростом пассажиропотока и изменением основных его направлений: «Растёт количество пассажиров, направляющихся в бурно развивающиеся западно-казахстанские области и после создания Таможенного союза – в Россию. Малые станции на данных направлениях, которые ещё недавно находились в бездеятельном состоянии, вновь становятся востребованы. Кроме того, КТЖ приступают к эксплуатации новых типов пассажирских вагонов, в частности производства совместного с испанской компанией Talgo предприятия. Вокзальный комплекс компании должен быть приспособлен под их приём».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31