11 апреля 2021 18:15

Приятное лечение

Пенсионеры компании и дочерних обществ получают одинаковый уход и внимани

Многие железнодорожники на своём опыте знают, что такое встреча главного праздника вдали от семьи, на дежурстве, в кабине локомотива или служебном купе проводников. Но бывает, что не только работа отрывает от близких. В конце концов, смены с дежурствами завершаются в назначенный час. А вот каково тем, кого недуг вынуждает встречать наступающий год в стационаре, проверил корреспондент «Гудка», побывав в дорожной больнице на станции Воронеж-1.

К каждому пациенту – индивидуальный подход
Пока мы идём по коридору к кабинету старшей медсестры отделения неврологии Татьяны Григорьевой, она рассказывает, что каждый год для своих пациентов они наряжают ёлку:
– Не живую, как когда-то, а искусственную. От неё такого мусора нет. Да и просто деревья жалко.
– Лапушка, тут вот... – нагоняет нас старушка. – Ой, это не ты, обозналась.

Бабуля бодро семенит мимо старшей медсестры в поисках другой, нужной именно сейчас, лапушки в белом халате.
– Ёлки у нас – это традиция, – продолжает Татьяна. – Ещё в буфете пациентов обязательно порадуют праздничным меню.
– А дежурный персонал вместе с пациентами отмечает праздник? – интересуюсь.
– Поздравлять друг друга будут. А вот о застолье не может быть и речи. Дежурным можно в комнатах для персонала чай с тортом попить, алкоголя никакого. То же, впрочем, касается и пациентов.

Хотя про алкоголь я мог бы догадаться и сам, ведь отделение неврологии «населено» людьми в возрасте, а они за прожитые годы давно научились радоваться жизни без «подогрева».
– Тут очень хорошо, врачи и медсёстры очень отзывчивые и внимательные. Заведующий отделением Юрий Александрович Кобанцев очень тактичный, глаза у него прямо светятся добротой, хотя вместе работать не довелось, а относится как к родной, – рассказывает пациентка Зоя Ивановна Шаповал.
– В каком смысле работать вместе?
– Я в этом самом отделении 40 лет проработала. Пост старшей медсестры вот Татьяне Григорьевой передала. Вообще, я при шести главврачах работала, и всегда тут было хорошо. И не только работать, но и лечиться. В нашей больнице всегда лучшие врачи работали. Поэтому и раньше, и сейчас все стремятся если уж ложиться, то в нашу больницу – не только железнодорожники и их родные, а просто горожане.

Пока мы беседуем, лечение идёт, потихоньку отмеряет лекарство капельница, а из буфета уже доносятся запахи вкусного обеда. От них сразу захотелось прикинуться больным и требовать госпитализации.
– Хорошо кормят? – спрашиваю у Зои Ивановны и её соседок по палате.
– Отлично, мы все своим сказали, чтобы не думали носить еду из дому.
– Всё прекрасно! И врачи внимательные все, и еда вкусная, а ещё тут всегда свежее, отличное постельное бельё. Это я как эксперт говорю, ведь до пенсии работала в Воронежском вагонном депо прачкой. Как раз стирала бельё и полотенца из пассажирских поездов, – говорит Нина Михайловна Селиванова.

Она теперь под опекой «дочки», ведь её родное депо – в составе Юго-Восточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Значит, и о пенсионерах заботится уже эта организация.
Напоследок интересуюсь у больничного начальства, одинаково ли они относятся ко всем своим пациентам.
– Несмотря на то что источники финансирования медпомощи пенсионерам ОАО «РЖД» и дочерних обществ отличаются, все пациенты получают одинаковый уход и внимание. Пока никого не разочаровывали, – заверяет меня начальник региональной Дирекции медобеспечения Наталья Старых.

Ну а раз так, то и беспокоиться за лечение пенсионеров и ветеранов отрасли не надо.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30