16 октября 2021 07:58

Едем в новый год

Поездная бригада встретит праздник в дороге



Дружная бригада Владимира Гарбара

Поезд № 240 Москва – Владивосток уже сутки в пути. Из столицы он ушёл вчера ночью, а в конечный пункт назначения придёт только в следующем году – 2 января.

Поездную бригаду я застала перед отправлением в праздничный рейс на Ярославском вокзале. Хотелось узнать, каково это – быть в главную ночь года на службе, да ещё и в пути. Интересно, чем запомнился этим людям год уходящий и чего ждут они от наступающего нового года. Ну а для начальника поезда я приготовила особый вопрос: где встречал он этот праздник в прошлый раз?
– Я отмечаю Новый год всегда разнообразно: вот 2012-й отмечал по пути в Москву, а наступающий встречу по пути во Владивосток, – смеётся Владимир Гарбар.

Владимир Леонтьевич – человек высокий, широкоплечий, в его глазах нет-нет да и мелькнёт какая-то добрая хитреца. Откуда она? От моих настойчивых вопросов? Или, может быть, это отражение той черты характера, которая почти три десятка лет назад позвала его в дорогу? Студентом Дальневосточного энергетического техникума он устроился на лето проводником: хотелось романтики, путешествий, общения с самыми разными людьми. И скоро понял, что готов этому делу посвятить свою жизнь. После окончания техникума и службы в армии Владимир пришёл работать на железную дорогу. Да так с ней и не расстался. Всю жизнь ему «колёса диктуют вагонные…».

В пока ещё пустом, притихшем поезде тепло и уютно пахнет печкой. Проводники снуют по узким коридорам, заканчивая последние приготовления перед посадкой пассажиров. Мишуры и бумажных снежинок пока не видно – рано ещё. До праздника ещё почти четыре дня.
– Вот когда подъедем поближе к Новому году, тогда и нарядим вагоны, – говорит Любовь Тищенко. – Мы всегда сами делаем украшения, уже приноровились так художественно вырезать снежинки, что хоть на выставку неси. Ещё и между собой соревнуемся – у кого красивее получилось. И я заметила: выигрывают чаще те, у кого есть маленькие дети или внуки, с ними ведь для садика или школы часто приходится что-то мастерить.

Проводником она работает уже 18 лет. Говорит, что за эти годы встречала только хороших и добрых пассажиров. Случалось, конечно, в дороге всякое. Может быть, кто-то и вёл себя не по правилам этикета. Но моя собеседница уверяет меня, что это ситуация так сложилась, а пассажир всё равно человек замечательный. Наверное, за эту доброжелательность, сердечное отношение её и уважают люди. Во всяком случае, конфликтов у неё в вагоне не было ни разу, а вот сувениров, подаренных с благодарностью, хранит она много.

– Самый запомнившийся подарок, – говорит Любовь Вениаминовна, – пожалуй, ёлочка из бисера и проволоки, которую пассажир смастерил специально для меня. Представляете: сидел в купе и целый день её делал. Приятно! А дети часто мне дарят свои рисунки. Их, конечно, на стену не повесишь, но они тепло душе дают. Придёт такой маленький кроха, глазёнки радостные, говорит: «Тётя Люба, я тибе нарисавал!» Ну как такому чуду не порадоваться?!

У каждого проводника есть своя история. И не одна. Только спроси – посыплются рассказы, один другого интереснее. Вот, например, Галина Примушко уже 11 лет на колёсах. Сколько за это время разного случалось?

– А давайте я вам расскажу, как обычно проходит у нас новогодний вечер, – вступает она в разговор. – Вагоны к этому времени уже украшены, пассажиры все перезнакомились, все ждут, когда же он наступит, этот Новый год. Телевизора нет, и все боятся: как бы не прозевать торжественную минуту! Незадолго до полуночи по дорожному, то есть по московскому, времени начальник поезда всю бригаду собирает в вагоне-ресторане – поздравляет нас и дарит подарки от профкома. А потом по громкой связи обращается к пассажирам с поздравлениями и пожеланиями счастья, здоровья, успехов. Тут уже и часы 12 бьют. Затем пассажиры начинают приходить в штабной вагон: просят поздравить кого-то лично по громкой связи или позволить обратиться с дружеской речью к соседнему купе или просто передать: «Пятый вагон шлёт поздравление седьмому!»

– Вообще-то, мы в пути встречаем Новый год несколько раз, – рассказывает Владимир Гарбар. – Сначала вместе с родным Владивостоком, потом по местному времени – где нас застанет бой курантов, – а потом ещё и по Москве, всё-таки железная дорога живёт по столичному времени. Это если мы едем на восток. А если путь лежит на запад, то два раза, тогда ведь новый год обгоняет поезд. А пассажиры наши встречают каждый по своему времени. Поэтому новогодний поезд – это всегда весело.

– Однажды у нас из Владивостока в Москву ехали два вагона одних студентов двух дальневосточных вузов, – вспоминает Галина. – Причём они специально организовали эту поездку на Новый год: кинули клич по Интернету, списались и назначили встречу на вокзале. Познакомились уже в поезде. Вот это была поездка! Они наряжались сами в сказочных героев и нас уговорили. Чуть ли не всем поездом выбирали Деда Мороза со Снегурочкой. А одна из моих коллег даже Бабой-ягой переоделась. Выходили на каждой станции, такие фейерверки на перроне устраивали – бенгальские огни, хлопушки! Мы жалели, когда расставались с ними в столице. Ребята решили в свои каникулы погулять по Москве: сходить в музеи, в Большой театр, сфотографироваться на Красной площади. Может быть, когда-нибудь снова поедут с нами и расскажут, что с ними случилось после этой поездки. Может, кто-то в поезде встретил свою любовь. Шесть суток на колёсах через всю страну – это ведь самое удивительное путешествие на свете. Конечно, для тех, кто любит романтику.

– А чем вам запомнился уходящий год и чего вы ждёте от нового? – спрашиваю я.
– Это был хороший год, – Любовь Вениаминовна отвечает так, как будто ответ у неё давно готов. – Я стала постоянно ездить по маршруту Владивосток – Москва – Владивосток. Мне очень нравится работать в команде Владимира Леонтьевича. Он человек требовательный и справедливый, в поезде всегда порядок. А вот чего мы ждём от нового года, могу сказать за всю бригаду – нового подвижного состава. Слышали, что скоро на рельсы встанут двухэтажные вагоны, а нам хотя бы одноэтажные, да поновее. Ведь на такое огромное расстояние ездим – десять тысяч километров! Нужны душ, хорошие умывальники. Мы же лицо компании, должны перед пассажирами быть при параде. А тут удобства такие: нагрел ведро воды – вот и всё купание.

Да, вот такое пожелание передадим Дедушке Морозу от бригады: поскорее пришли новых вагонов на Дальний Восток, да побольше! И чтобы комфортно в них было работать проводникам, как на «Сапсане». Понятно, что на всё это нужны деньги, но, может, уговорит Дед Мороз тех, кто государственными финансами распоряжается, чтобы не скупились на благое дело?

А что думает начальник поезда?
– Если говорить о работе, – говорит Владимир Леонтьевич, – то год прошёл спокойно, не было нештатных ситуаций, и это очень приятно. Появились новые люди в коллективе, и мы уже сработались. Пассажиров стало больше, и, по моим наблюдениям, более воспитанные и вежливые люди стали ездить в поездах. Это не может не радовать. Ну а лично я наконец-то смог приобрести квартиру, оформил ипотеку по корпоративной программе. Правда, теперь до пенсии её выплачивать – 12 лет. Но на колёсах время летит быстро. В этом году «набежало» уже 25 лет моего железнодорожного стажа – целая четверть века!

Честно скажу: очень хотелось с этой бригадой сесть в поезд и поехать на край света. Но меня ждали в редакции. Поэтому я просто пожелала моим новым знакомым доброго пути и счастливого нового года!

Наталья Цыплева,
спец. корр. «Гудка»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31