16 апреля 2021 23:11

Краса дорог

В компании обретают жизнь новые творческие фестивали и конкурсы

Впервые на сети дорог с гастрольными программами выступили знаменитые в прошлом агитбригады.

«Краса РЖД» Елена Хоменко – главный специалист аппарата президента ОАО «РЖД»
Их возрождение, а также организация выступлений – дело рук телекомпании «АГА», которая творчески сотрудничает с ОАО «РЖД» почти десять лет. Помимо агитбригад создано немало интересных программ и конкурсов, ставших визитной карточкой обеих компаний: «РЖД зажигает звёзды», открытый фестиваль юмора и эстрады «Москва-Транзит-Москва», «Лига КВН-РЖД» и другие.

Президент телекомпании «АГА» Михаил Ашумов подметил, что все новые фестивали и конкурсы проведены в честь 175-летия железных дорог России.

– Такой большой историей могут похвастать не многие российские компании. Сложно, наверное, было соответствовать юбилею своими проектами?
– Нелегко, конечно. Поэтому нужно было придумать что-то эдакое и новое. И таким проектом стали «Агитбригады», которые я хотел бы особо отметить.
Эта новая программа неразрывно связана с нашим давним фестивалем «РЖД зажигает звёзды». По его итогам из лучших исполнителей на дороге мы «сбивали» агитбригады, каждую из которых возглавил кто-то из популярных артистов. Это были Аркадий Арканов, Анатолий Трушкин, Симон Осиашвили, Юрий Григорьев, Владимир Вишневский, Марат Равви, Александр Ягья. В одной программе были и популярные артисты, и вчерашние конкурсанты.
Мы проехали по всем дорогам. Это был такой огромный охват, ведь агитбригады побывали в самых маленьких населённых пунктах, на многих станциях. Были там, куда до нас никто из артистов, а тем более столичных, никогда не доезжал. Мы потом получили много звонков и благодарственных писем от зрителей, а это дорогого стоит.

– Понятно, что зрители были в восторге. А какие были эмоции у звёзд, ведь дальние поездки перегружают артистов и в моральном, и в физическом плане?
– Впечатления – сумасшедшие. Сами артисты давно так надолго не выезжали и вряд ли бы куда поехали, если бы не наше предложение. Они соскучились по такому путешествию. Хотя платим мы деньги небольшие, но им это оказалось интересно. Они готовы трястись в маленьком автобусе по плохим дорогам, по 500–600 километров в день проезжать, чтобы выступить. Это удивительно и приятно, потому что сегодня многие плохого мнения о наших звёздах. Могу сказать, что из наших знаменитостей никто не торговался, куда ехать, где выступать удобнее. Раз надо – сели и поехали. За три месяца агитбригады выступили в 64 населённых пунктах.

– Проект «Агитбригады» возник на желании активизировать традиции железнодорожников, у которых всегда была мощная самодеятельность, известная на всю страну?
– Да, это и попытка вовлечь в самодеятельное творчество новых людей, и желание показать искусство как можно большему числу зрителей по всей стране.
РЖД всегда славятся своими социальными проектами. И этот проект «выстрелил», что называется, в «десятку». Он был обращён не только к сотрудникам, но и к их семьям, да и вообще к жителям всех этих городов, посёлков и станций. У проекта был большой резонанс. В наступающем году мы хотим повторить проект «Агитбригады», поедем с ними уже в другие города. Все дороги прислали нам списки таких городов, и мы уже начали готовиться. Собираем известных артистов.

– Знаю, что новинкой этого года стал конкурс «Краса РЖД». Наверняка, у него есть свои особенности, которые отличают его от привычных смотров.
– Конечно. Это был серьёзный конкурс, несмотря на своё, казалось бы, легкомысленное название. Участницы были самые разные – шпалоукладчицы, секретарши, обходчицы, связистки. И все выступали на равных условиях.
Порадовало, что все девушки прекрасно разбираются в литературе, в музыке. Внешность, конечно, тоже бралась в расчёт, но главным критерием было то, как достойно девушки представляют свою компанию. Никаких дефиле в купальниках не проводилось, были задания на производственные темы и весёлые вопросы. Кстати, победительницы этого конкурса также ездили выступать в составе агитбригад.

– Вы уверены, что люди благодаря вашим мероприятиям получают возможность разорвать круг дом – работа и общаться, проявлять свои таланты?
– Я знаю, что многие живут нашими фестивалями. И говорю так не потому, что хочу похвалиться. Все очень серьёзно готовятся к своим выступлениям, потому что знают, что их будут оценивать профессионалы.
И ещё они знают: если хорошо выступят, то поедут дальше участвовать в полуфиналах, а ещё дальше – и в финал выйдут, поедут с концертами, будут выступать перед людьми да ещё в одной программе с популярными артистами. А ещё победители получают дипломы, и их обладатели могут претендовать на переаттестацию и на повышение зарплаты.

– А как вы оцениваете нынешнее состояние домов культуры железнодорожников?
– Их состояние во многом зависит от того, как к ним относится начальник дороги. Если он это всё любит, то поддерживает, помогает найти деньги на ремонт и на всё остальное.
Есть немало домов культуры, где жизнь кипит, где мы порой не можем со своим концертом или фестивалем вклиниться в их плотную афишу. Многие под наш фестиваль открывают выставку прикладного творчества. В маленьких городах живёт немало железнодорожников-мастеров: кто-то вышивает, кто-то вырезает по дереву, кто-то рисует. В одном месте даже выпустили в фойе утят особой породы, которую вывели юные натуралисты Дома культуры. Всех умельцев мы награждаем призами.
Поэтому наши фестивали или концерты превращаются в грандиозный праздник, ради которого мы всё и затеваем.

Беседовала Елена Алексеева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30