16 октября 2021 08:58

Совместный прорыв

Общий парк локомотивов дал новый импульс развитию

Суммарный экономический эффект от работы Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Красноярской и Забайкальской дорог всего за полгода составил более 425 млн руб.

Об этом вчера на праздновании 10-летия Восточного полигона сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин.

Центр позволяет повышать эффективность перевозок, увеличивать вес поезда и производительность локомотивов. Благодаря ему улучшена работа сортировочных станций Красноярск-Восточный, Тайшет, Иркутск-сортировочный, Карымская и Хабаровск. Простой транзитного вагона с переработкой на станции Тайшет с января 2012 года удалось снизить на 3,8 часа. На станции Иркутск-сортировочный простой снижен почти на три часа. Такая же динамика и на остальных сортировочных станциях.

Работа ЦУТРа важна для увеличения пропускной способности железных дорог Восточного полигона, которая, по словам Алексея Воротилкина, практически исчерпана. «Для обеспечения возрастающего объёма перевозок мы будем существенно модернизировать инфраструктуру, развивать станции, железнодорожные узлы, но и дорогам необходимо изыскивать внутренние резервы, а не успокаиваться на достигнутом», – отметил он.

Главный инженер Центральной дирекции управления Роман Сайбаталов отметил, что с 2007 года перевозки экспортных грузов на полигоне выросли в два раза и составили в текущем году свыше 90 млн тонн. По прогнозу на 2012 год объём работы увеличится на 59,8% по сравнению с 2002-м, в том числе в грузовом движении – на 64,7%. При этом наибольший рост сложился в электротяге – свыше 70%.

По словам Романа Сайбаталова, средний вес поезда за 10 лет увеличился на 390 тонн (11%). А среднесуточная производительность локомотива рабочего парка выросла на 11,4%. На 22,8% возросла и производительность локомотивных бригад.

Повышению эффективности работы способствовали и капвложения в хозяйство перевозок. Только за последние пять лет на развитие станций и участков Восточного полигона затрачено более 18 млрд руб. На эти деньги восстановлено и реконструировано 20 разъездов, удлинены приёмо-отправочные пути 27 станций, уложено 23,7 км второго пути на участке БАМа Икабъякан – Мурурин.

Значительно пополнился локомотивный парк. Только с 2004 по 2011 год на полигон поступило 1065 новых машин, в том числе 796 электровозов. За 10 лет общий инвентарный парк вырос на 550 локомотивов. При этом значительно снизился общий процент неисправных электровозов. Так, на Красноярской он опустился с 10% до 8,7%, а на Дальневосточной – с 14,3% до 7,7%. Снижен и средний простой на неплановом ремонте.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31