21 октября 2021 18:25

Окно в Азию

Российские экспедиторы договариваются о сотрудничестве с азиатскими компаниями

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов рассказал о задачах КСТП на следующий год.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам
– Геннадий Иванович, согласованный план работ КСТП на 2013 год показывает увеличившуюся активность Совета на азиатском направлении. Почему прежде всего это Китай и Индия?
– Мы всё больше обращаем внимание на Азию как на центр притяжения транспортной системы, так как она давно превратилась в основной сборочный цех экономики. Следовательно, там формируется основная грузовая база. Нам интересен как Китай, так и Индия с Японией. Но на сегодняшний день на первое место по ВВП выходит именно Китай, который скоро обгонит даже Америку.

– Осенью следующего года вы планируете провести совместно с Ассоциацией логистики Шэньчжэня конференцию с китайскими грузовладельцами на выставке CILF в Китае. Вы видите перспективность проектов не только с северными транспортными узлами Китая, но и южными?
– Шэньчжэнь – город, расположенный рядом с портом Гонконг на краю материка. Казалось бы, самым популярным видом транспорта для доставки грузов здесь должен быть морской. Однако часть грузов требует быстрой доставки, которую могут обеспечить только наземные маршруты. Это грузы, имеющие высокую прибавочную стоимость: радиоэлектроника и сезонные вещи. Например, морем коллекция одежды из Китая может идти 35 дней. При этом прибывший в морские порты груз должен будет разойтись по другим странам автомобильным или железнодорожным транспортом. Это ещё 10 дней. В итоге летняя одежда придёт к своему покупателю только через 2 месяца, когда необходимость в ней уже отпадёт.
Юго-восточная часть Китая предъявляет сейчас грузовые потоки, идущие по наземным маршрутам в Европу, Россию и в среднеазиатские республики. Железная дорога может сократить эти сроки доставки в 3 раза. Сегодня железнодорожные грузоперевозки из Азии в Европу составляют менее 1%. Наша цель – увеличить эту долю до 2–3%.

– Как такой наземный маршрут скажется на тарифе?
– Возьмём маршрут Шанхай – Мюнхен. Примерная стоимость доставки одного контейнера морским транспортом – от 3,5 тыс. долларов. Железной дорогой – 6–8 тыс. долларов. Цена будет варьироваться в зависимости от города, откуда идёт контейнер, или технических особенностей: одиночный ли вагон или находится в составе товарного поезда. При правильно организованном маршруте стоимость перевозок железной дорогой можно снизить. А если найти возможность загрузки на обратном пути из Европы в Китай, то тариф можно ещё снизить.

– В октябре этого года под эгидой КСТП ряд российских компаний – членов Совета впервые презентовали собственный сервис в Шэньчжэне на CILF. Были организованы рабочие встречи на уровне руководства мэрии Шэньчжэня, ответственного за развитие логистики. Какие итоги первых встреч и презентаций вы бы отметили?
– В Шэньчжэне производят большую номенклатуру грузов, идущих в Россию, Европу и Азию. Китайские производители заинтересованы в быстрых сроках доставки. Поэтому мэрия Шэньчжэня пригласила российских перевозчиков для презентации своих возможностей. На эту выставку приехали такие компании, как «ТрансКонтейнер», «РЖД Логистика», Fesco, «Русская тройка», «А-Транс».
Мы также договорились с китайскими экспедиторскими компаниями о сотрудничестве. У нас уже есть несколько совместных проектов: маршрут из Шанхая в Дойсбург и из Чунциня в Европу. Почему бы не подумать о маршруте из Шэньчжэня?
Несколько китайских компаний изъявили желание вступить в Координационный совет. Это убедительный ответ на заинтересованность китайских производителей в наземном маршруте.

– В марте наступающего года на форуме India Trade & Logistics Week в Дели КСТП проведёт презентацию евро-азиатских транспортных маршрутов, в основе которых лежит Транссибирская магистраль. Как вы оцениваете перспективность сотрудничества с Индией?
– Индия – страна с одной из самых развитых железнодорожных инфраструктур. Сейчас активно обсуждаются проблемы вовлечения железнодорожной инфраструктуры Юго-Восточной Азии в азиатско-европейские транспортные коридоры. Например, маршрут с использованием Транссиба через Китай в Европу. Или создание нового маршрута из Индии на Чукотку и на Аляску. Речь идёт о строительстве новой ветки к Берингову проливу. Этот маршрут крайне выгоден, так как способствует развитию Дальневосточного региона.
Реализация таких проектов, как строительство новых железнодорожных путей, соединяющих разные континенты, невозможна в рамках одного государства. Нужны кооперация между странами, консолидация международных финансовых институтов и формирование единых технических решений. Выставка в Индии может нам в этом помочь.

– Вчера начался официальный визит Президента России в Дели. Ваша позиция позиция и стратегия на выставке будут зависеть от геополитических тенденций?
– Развитие транспортных связей не может быть в отрыве от экономических отношений между странами. Традиционно у России и Индии были серьёзные экономические отношения в различных отраслях, у нас много взаимных интересов в транспортной сфере. На будущем форуме мы бы хотели поговорить с производителями продукции и перевозчиками о возможных каналах сотрудничества.

Беседовала Виктория Слуцкая

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31