16 октября 2021 02:36

Намётанный взгляд

Локомотивщиков не подвели интуиция и внимательность

Благодаря бдительности машинистов пассажирских поездов были предотвращены три схода.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чита Андрей Копытов 2 декабря вёл пассажирский поезд Челябинск – Чита. Наступала ранняя зимняя ночь, температура воздуха опустилась до 38 градусов мороза. На перегоне Тайдут – Могзон Забайкальской магистрали машинист увидел запрещающий сигнал светофора и остановил поезд.

Он тут же связался с диспетчером, чтобы проверить занятость участка. В ответ получил информацию: участок свободен, можно следовать дальше. Однако профессиональная интуиция насторожила Андрея Копытова. И в свете прожектора он сумел разглядеть разрыв правой рельсовой плети.

На место были немедленно вызваны работники дистанции пути. После установки струбцин поезд проследовал опасный участок со скоростью 3 км/ч, а через два часа, после ремонта, другие пассажирские поезда здесь уже следовали с установленной скоростью.

Через три дня, 5 декабря, на перегоне Красная Падь – Дактуй той же Забайкальской дороги машинист поезда Новосибирск – Владивосток эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Андрей Михалёв при схожих обстоятельствах остановил поезд. Выглянув в окно кабины, он обнаружил разрыв рельсового стыка шириной более 6 см.

А в ночь на 17 декабря на перегоне Верблюжья – Чапчачи Приволжской дороги машинист поезда Санкт-Петербург – Астрахань Сергей Смоляков увидел излом рельса по левой нитке на 1353-м км и успел остановить поезд перед препятствием. Неисправность была устранена работниками дистанции пути, и поезд проследовал дальше.
«Все три ситуации были достаточно сложными: такие неисправности могли привести и к сходам пассажирского поезда», – рассказали «Гудку» в ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Всем отличившимся машинистам ФПК вручит ценные подарки.

Иван Гордеев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31