16 октября 2021 03:35

Время считать

Центр стратегических разработок провёл исследование о том, как влияет скорость пригородных поездов на доходы граждан и регионов.

В западных странах такие исследования проходят регулярно. Средняя скорость российских электричек составляет 45,6 км/ч, в то время как в Германии и в Скандинавских странах она превышает 80 км/ч. На практике это выливается в то, что в той же Германии зарплата специалиста, живущего в 100 км от центра городской агломерации, практически не отличается от той, которую получает его коллега, живущий близко к центру.

В России такой закономерности не наблюдается.

Если в зоне Московской кольцевой автомобильной дороги средняя зарплата жителей составляет 35 тыс. руб., то в радиусе 55 км уже 25 тыс. А через 90 км, на окраинах Московской области, – уже 15 тыс. Как говорят в ЦСР, это свидетельствует о том, что даже в рамках одного субъекта Федерации, каким является далеко не бедная Московская область, транспортная связность сильно хромает. Понятно, что с экономической точки зрения регионы сильно недобирают. Меньше зарплаты, меньше цены на недвижимость, землю, имущество, это значит, меньше и налоги в региональные бюджеты. Это доказал недавний пример Екатеринбурга. Стоило властям в отдалённый район запустить скоростной трамвай, как жильё там стало более престижным, дорогим и сам район получил новый импульс к развитию.

И дело не в том, что жители окраины массово стали ездить на работу в центр. Просто сама такая возможность заставила коммерсантов платить более высокие зарплаты.

В связи с этим возникает вопрос. Сокращая поддержку пригородного сообщения, не наносят ли администрации регионов себе больший ущерб, чем они экономят? Судя по тем аргументам, которые приводят в своё оправдание руководители (а чаще всего просто говорят, что нет лишних средств), они не понимают, что из-за сокращения объёмов рынка денег в их бюджетах может стать ещё меньше. Следующий год будет последним, когда федеральный бюджет станет дотировать инфраструктурную составляющую в размере 25 млрд руб. Затем объём поддержки уменьшится вдвое. Так что государство ещё дало время подсчитать все последствия сокращения пригородного движения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31