28 октября 2021 14:25

«Неудачников» накажут

С 2013 года россияне смогут выставлять оценки чиновникам

Основными критериями оценки деятельности государственных служащих станут их профессионализм и внимание к посетителям, качество предоставленной услуги и время, которое заняло её получение.

Чиновникам, получающим «неуды», грозят проверки
«Новая система позволит сформировать более действенные инструменты гражданского контроля и приведёт к повышению качества услуг», – уверяет министр по связям с «Открытым правительством» Михаил Абызов.

Выставить оценки можно будет на сайтах государственных услуг и федеральных органов исполнительной власти или с помощью специальных терминалов. В марте заработает единый телефонный номер, на который желающие смогут отправить сообщение с жалобой или похвалой. Представители Минкомсвязи, ответственные за его создание и работу, уверяют, что оплачивать эти СМС не придётся, а обрабатываться они будут в кратчайшие сроки.

Правда, на первых порах россияне смогут оценить по пятибалльной шкале лишь работу служащих территориальных отделений органов исполнительной власти. Уже летом на каждого из них заведут ведомость, в которую будут вписывать полученные баллы. Раз в четыре месяца будет подводиться промежуточный итог и подсчитываться средняя оценка, в том числе по всему подразделению, окончательные результаты станут известны в конце года. Чиновников, регулярно получающих неудовлетворительные оценки, ждут служебные проверки и разбирательства. Если жалобы получат подтверждение, то нерадивых служащих могут отстранить от работы. Впрочем, новички получат только устное взыскание, а вот начальникам «неудачников» не поздоровится. Если средняя оценка за год по всему территориальному отделению исполнительной власти будет гораздо ниже прогнозируемой или полученной годом ранее, его руководству будет трудно избежать проверки эффективности собственной работы.

Пока граждане относятся к нововведению с недоверием. «Над каждым чиновником есть начальник, который, к слову, его и назначил. Он-то и будет принимать окончательное решение, а обычные люди по-прежнему ни на что влиять не смогут», – пишет на форуме пользователь Adeejee.

С этой точкой зрения солидарен заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Борис Альтшулер. «У нас уже были попытки привлечь население к оценке качества услуг в области образования, здравоохранения и работы полиции, но они ни к чему хорошему не привели. Дело в том, что вывод о доступности и эффективности социальных услуг делают не пользователи, а те, кто их предоставляет», – пояснил эксперт. По его мнению, оценки граждан смогут повысить качество работы чиновников, если будет гарантирована их независимость. «Представьте, что решения по поводу судьбы «двоечников» и «троечников» будут принимать сами чиновники. В таком случае ни о какой объективности речи быть не может», – уверяет Борис Альтшулер.

Доцент кафедры теории и практики государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Павел Кудюкин также скептически настроен по отношению к нововведению. «Для того чтобы предложенная система стала эффективной, гражданам придётся проявлять большую активность, а не ограничиваться выставлением баллов. Я не знаю ни одного примера, когда бы на основании опроса об удовлетворённости работы чиновников кого-то отправили в отставку», – пояснил эксперт.

Мария Хлопотина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31