19 апреля 2021 03:51

Субсидии в помощь

Государство выделит средства регионам для закупки новых автобусов и трамваев

Парк пассажирского общественного транспорта смогут обновить 38 регионов страны. Соответствующее постановление о выделении субсидий из федерального бюджета подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Согласно документу, всего региональные власти смогут закупить 641 автобус (на газомоторном топливе), 333 троллейбуса и 179 трамваев. На покупку новой техники власти добавят от 5 до 80% от её стоимости. При этом регионы могут рассчитывать на денежную помощь, только если приобретают транспортные средства, произведённые на территории государств – участников Единого экономического пространства.

По словам ведущего эксперта управляющей компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, парк пассажирского транспорта уже устарел. «Уровень износа транспортных средств – около 40–70% в зависимости от регионов. Конечно, обновлять парк необходимо, но это не произойдёт в одно мгновение, – рассказал эксперт. – Процесс замены старой техники на новую происходит постоянно. Техника эксплуатируется, приходит в негодность, стареет, и её надо менять. Конечно, одного выделения субсидий недостаточно, но хорошо, что государство помогает регионам. Закупать транспорт – это обязанность регионов, у них для этого есть бюджет, а государство идёт им навстречу».

По словам научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Егора Мулеева, основную часть пассажиров перевозят частные компании, парк которых состоит из автобусов малой вместимости, с низким уровнем комфорта и высоким загрязнением окружающей среды. «Поэтому многим регионам необходимо увеличивать количество автобусов большой вместительности, – сообщил Егор Мулеев. – Помимо недостатка качественной техники, в сфере пассажирских городских перевозок не хватает программ исследования, позволяющих регулировать и оценивать транспортный спрос в городах. Не хватает молодых сотрудников. Образовательная сфера переживает сложный период, и зачастую складывается ситуация, когда некому спроектировать трамвайную линию».

Он добавил, что при градостроительстве не всегда учитываются транспортные особенности региона. «Сейчас могут построить новый микрорайон, в котором нет ни одной остановки пассажирского транспорта», – отметил Егор Мулеев.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30