22 апреля 2021 03:12

Перевели стрелки

Современная централизация сократит количество неисправностей

На станции Гвардейск в конце прошлой недели запущены в работу микропроцессорная централизация Ebilock-950 и двухсторонняя автоблокировка перегонов Гвардейск – Знаменск, позволяющие более эффективно управлять движением поездов.

Микропроцессорная централизация облегчит работу не только дежурных по станции, но и электромехаников
На смену громоздкому пульту-табло дежурного по станции пришёл компьютер. Как сообщила «Гудку» начальник станции Гвардейск Надежда Червинко, управление централизацией с компьютера не только удобнее, но и позволяет непрерывно контролировать действия дежурных.
«Состояние всех устройств СЦБ на станции и прилегающих перегонах теперь фиксируется автоматически и в непрерывном режиме, это позволяет оперативно выявлять предотказные состояния устройств, анализировать предпосылки к их возникновению, – сообщил начальник дистанции СЦБ Ростислав Королёв. – Более современная система позволит сократить количество их неисправностей. А это, в свою очередь, повысит уровень безопасности движения на данном участке».

Условия труда дежурного по станции, электромехаников СЦБ и других работников теперь отвечают всем современным требованиям. Как отметил заместитель начальника Калининградской дирекции инфраструктуры по эксплуатации Алексей Суховерша, впервые на дороге применена система обслуживания устройств СЦБ с помощью карманных персональных компьютеров, которыми снабдили электромехаников. Все свои действия они смогут вести в электронном виде, что предполагает в дальнейшем уход на безбумажные технологии и в целом снижение недостатков в технологии обслуживания и эксплуатации устройств. Также и диспетчер дистанции сможет контролировать on-line фактическое выполнение работ.

Необходимость замены устройств электрической централизации станции Гвардейск назрела давно: прежние были запущены ещё в 1977 году и выработали свой ресурс. Несовременная полуавтоматическая блокировка существенно сдерживала продвижение поездов на главном ходу дороги на участке Калининград – Нестеров.

Работы по замене начались в 2011 году, а ввод в эксплуатацию объекта планировался на 2013-й.

Но калининградским эсцэбистам удалось сделать это раньше. Переключение устройств произошло в прошлый четверг.

На модернизацию устройств на станции и замену полуавтоматической блокировки участка Гвардейск – Знаменск направлено более 160 млн руб.

Начальник Калининградской дирекции инфраструктуры Азат Габдрахманов уточнил, что Гвардейск – уже четвёртая станция дороги, оснащённая микропроцессорной централизацией. На ближайшие годы запланирована модернизация станций Озерки-Новые и Калининград-пассажирский и всего участка от Гвардейска до Калининграда.

Вера Башканова,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30