22 апреля 2021 05:24

Чтобы недорого

Уходящий год ознаменовался зримыми успехами в российском локомотивостроении. Это проявляется и в модернизации наших заводов, и в разработке нового поколения техники.

Запуск в производство двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20 означает начало создания единой базовой платформы локомотивов пятого поколения. На смену старым сериям приходят «Ермаки», «Витязи», «Ласточки» и другие локомотивы и электропоезда.

При этом используются передовые технологии, как иностранные, так и отечественные. Например, на локомотиве ТЭМ9H SinaraHybrid применено более двадцати инновационных решений. И все основные наукоёмкие компоненты, в том числе интеллектуальный асинхронный гибридный привод, микропроцессорная система управления, программное обеспечение, созданы российскими конструкторами. Нет сомнения, что качество железнодорожной техники будет со временем только возрастать.

В то же время важнейшее значение имеет и тот фактор, что новые локомотивы должны приводить к снижению удельных издержек при их эксплуатации. То есть они призваны делать больший объём работы с меньшими затратами. Прежде всего вследствие того, что требуют меньше ремонта и, в частности, рассчитаны на более длительные сроки работы без захода в депо. Также большое значение здесь имеет и то, что заводы-изготовители организуют сервисное обслуживание локомотивов.

Между тем «круглые столы», проведённые «Гудком» на железных дорогах в последнее время, показали, что здесь ещё только предстоит отработать такую систему обслуживания и ремонта локомотивов, которая бы стимулировала сервисные и ремонтные подразделения к экономии средств не только своих, но и заказчика. Например, на практике подразделения Дирекции тяги зачастую вынуждены оплачивать установку новых дорогих запчастей вместо ремонта старых или же платить за привоз каких-то материалов издалека, хотя их можно было бы приобрести и гораздо ближе. Один из представителей дорожной Дирекции тяги даже мечтательно произнёс: «Вот если бы мы могли сами выбирать ремонтные и сервисные предприятия, а они бы боролись за наш заказ!»

Возможно, какие-то элементы таких подходов и будут в перспективе внедрены в жизнь, может быть, снижение издержек обеспечат другие механизмы. Но то, что этот вопрос никуда не уйдёт с повестки дня – совершенно очевидно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30