16 апреля 2021 22:44

Развязать узел

Эффективное взаимодействие компании с правительством Москвы должно стать примером для других регионов

ОАО «РЖД» и столичное правительство подписали соглашение о развитии Московского железнодорожного узла до 2020 года.

Владимир Якунин и Сергей Собянин договорились о финансировании пяти основных направлений Московского узла
Президент компании Владимир Якунин и мэр Москвы Сергей Собянин подписали соглашение на Рижском вокзале, где недавно была закончена реконструкция. Необходимость развития узла вызвана тем, что в ближайшие годы ожидается значительный рост пригородных перевозок. Если сейчас в год перевозят около 600 млн пассажиров, то к 2020-му к ним добавятся ещё 450 млн человек. При этом учитывается, что электрички станут и внутригородским транспортом.

По словам Сергея Собянина, сейчас 40% жителей Подмосковья ежедневно ездят в столицу на личном транспорте или на автобусах. «А людям необходимо дать возможность приезжать в Москву на электричках, чтобы снизить трафик на дорогах», – заявил мэр.

Владимир Якунин выразил надежду, что к реконструкции пригородного сообщения подключится и Московская область. «На примере столицы мы должны сделать следующий шаг в нашем взаимодействии с региональными властями. Абсолютно очевидно, что развитие пригородного сообщения – приоритет не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для других крупных городских центров», – подчеркнул Владимир Якунин.

По соглашению на пяти основных направлениях узла – ярославском, горьковском, курском, казанском и савёловском – построят дополнительные главные пути. В первую очередь на особо загруженных участках, связывающих вокзалы с городами-спутниками, где предполагается продолжить внедрять ускоренные электрички.

Общая сумма, которую предполагается потратить на развитие пригородных перевозок, достигнет 260 млрд руб. А первоочередной вклад на самые «горячие» направления, составит 85,9 млрд руб. Из них городской бюджет выделит 47,4 млрд, ОАО «РЖД» – 38,5 млрд руб.

В ходе встречи Владимира Якунина и Сергея Собянина на Рижском им были представлены результаты реконструкции ещё и Савёловского, и Павелецкого вокзалов. О ходе их реконструкции наша газета рассказывала регулярно.

Сергей Собянин отметил, что за два года вокзалы Москвы перестали быть криминальными точками, чётко и в полном объёме выполнены договорённости и о благоустройстве привокзальных площадей.

Владимир Якунин также отметил, что вокзалы становятся не просто воротами к железнодорожным путям, но и центрами социальной активности.

Теперь на очереди обновление Казанского, Белорусского, Ленинградского, Киевского и Ярославского вокзалов.

Юрий Можаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30