12 апреля 2021 09:53

Машина времени


Киносеанс на квартире стахановца
1936 год, 20 марта
    Вечером 17 марта семья составителя Назарова, лучшего стахановца ст. Горький-товарная, смотрела у себя дома кинокартину «Герой Арктики».
    На стене висел киноэкран. Возле него за обеденным столом расположился клубный оркестр. Дальше на стульях и сундуках – зрители, вся семья Назаровых: глава семьи Михаил Николаевич, его жена Ираида Васильевна, дочь Анна – дежурная по станции завод «Красное Сормово», сын Евгений – слесарь паровозного депо, дочь Нина – конторщица товарной станции, младшая дочь Соня, племянница Клавдия и внучка Зина. Первый киносеанс на квартире стахановца закончился концертом.
    В стахановскую декаду в квартирах лучших людей Горьковского узла будет устроено несколько таких киновечеров с музыкой, танцами, чтением.


Крепче стали
1941 год, 23 ноября
    Серое ноябрьское утро. На одной из подмосковных станций обрабатываются и отправляются поезда, производятся манёвры. Работа идёт, как всегда, размеренно и чётко.
    Вдруг в тишину морозного утра врезается рокот вражеских самолётов. Одна за другой на станцию и посёлок летят семь фугасных бомб. Некоторые из них повредили станцию, разрушили пути, жилые дома.
    Однако мужественные патриоты-железнодорожники не оставили своих постов. Бомба разрушила часть помещения, где находился дежурный по станции т. Булавко. На его глазах пал сражённый осколком боец. Булавко видел, как взрыв разрушил его дом. Тут же ему сообщили, что осколком убит отец. Страшная трагедия, развернувшаяся в течение нескольких секунд, не поколебала боевого духа командира. Булавко оставался у селектора и продолжал командовать работой. Только когда пришла смена, он оставил пост.
    Героизм и самоотверженность проявил в этот день и старший стрелочник Иван Мороз. Он также видел, как одной из вражеских бомб разрушило его дом. Вскоре ему сообщили, что в обломках дома погибла дочь и ранен сын. Сердце патриота сжалось от невыразимой боли, но, сознавая свой долг перед Родиной, он не ушёл с поста до прихода смены.


Успехи паровозной колонны
1948 год, 9 июля
    Больших успехов добилась созданная в депо Чусовская колонна электровозов, работающая под девизом «Пятилетку – в четыре года!»
    Наша бригада обязалась перевыполнять задание по технической скорости на 1,5 км и водить не менее 10 тяжеловесов в месяц. Своё слово держим крепко. За последние два месяца наша бригада провела 21 тяжеловесный состав: пятнадцать с половиной тысяч тонн грузов пятилетки перевезли мы сверх плана. Для доставки такого количества груза потребовалось бы более десяти дополнительных поездов. Что касается технической скорости, то задание мы превышаем на 2,5 км в час.
    В оставшийся до Дня железнодорожника месяц мы решили перевезти сверх плана ещё 10000 тонн груза.


Экономим топливо
1953 год, 5 марта
    Паровозники Рязано-Уральской дороги успешно соревнуются за экономию топлива. В прошлом году они израсходовали на 6,45 процента угля меньше, чем было предусмотрено планом. Более чем по 200 тонн сберегли бригады машинистов тт. Калмыкова и Черноглазикова (депо Саратов), Иванова и Савельева (Аткарск), Ковалёва (Ахтуба), Кудинова (Покровск Приволжский). В организованных на дороге стахановских школах паровозники обучаются передовым методам отопления паровозов. Составлять наилучшие угольные смеси паровозным бригадам активно помогают теплотехники депо.


Перепутали
1964 год, 12 августа
    На станцию Рассыпная Падь Дальневосточной дороги из Гродекова прибыл четырёхосный вагон № 2467396. Местные железнодорожники подумали, что он с хлебом, тканью или с кондитерскими изделиями. Но когда открыли дверь, ахнули: уголь! Самый настоящий, каменный. А приспособлений для выгрузки нет. Пришлось лопатами выбрасывать топливо в дверной проём и люки вагона.
    Есть хорошее правило: полувагоны – под уголь, крытые – под зерно! А вот в Гродекове вагоны, видимо, перепутали.


Правило Али Гасанова
1972 год, 2 февраля
    Ночь. На входном светофоре горит пригласительный сигнал. Машинист грузового поезда Али Гасан Гасанов снизил, как положено, скорость, чтобы остановиться на станции Карадаг. И тут почувствовал что-то неладное. В подобных случаях у Гасанова правило: никогда не рассчитывать на «авось». Экстренным торможением остановил состав, отправился проверять – так и есть: излом рельса! На малой скорости, с особой осторожностью втянул Гасанов состав на станцию и предупредил дежурного, чтобы тот немедленно принимал меры, какие положено, и вызывал путейцев менять рельс. А за этот остродефектный рельс кое-кому из работников Бакинской дистанции пути крепко досталось.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30