22 апреля 2021 01:54

В числе лидеров

В Минобрнауки приступили к масштабному проекту – разработке «карты российской науки». Его цель – обеспечить адресную поддержку конкурентоспособных исследователей и коллективов, работающих на мировом уровне.

На специально созданном сайте планируют собрать максимально полные данные о различных аспектах их научной деятельности. В том числе о количестве публикаций в журналах, полученных грантах и патентах, об участии в актуальных разработках. Специалисты ведомства уже направили в академии наук, ведущие вузы, объединения учёных письма с просьбой номинировать кандидатов из числа активно работающих учёных международного уровня в рабочие группы, которые будут сформированы по отраслям знаний. Сайт с личными кабинетами, в которых исследователи смогут увидеть свои публикации и другие данные, подготовят к апрелю будущего года. Причём его будут постоянно обновлять.

Полученную в итоге «карту науки» в дальнейшем станут использовать при выборе экспертов для оценки финансируемых государством проектов, формировании диссертационных советов и в других практических целях. А главное – удастся снизить уровень бюрократической нагрузки при принятии решений о поддержке тех или иных исследований.

Сегодня учёному, чтобы подать заявку на финансирование по любой программе, нужно предоставить массу информации о своей деятельности – какие у него статьи, в каких конференциях он участвовал и т.д. Когда будет готова «карта науки», ему достаточно будет поставить в заявке ссылку на номер своего личного кабинета.

Важно, чтобы в этой программе приняли участие и отраслевые учёные. Во многих транспортных вузах и НИИ на протяжении десятилетий создавались научные школы действительно мирового уровня.

Например, проводимые в РГУПСе под руководством академика РАН Владимира Колесникова исследования в области взаимодействия колеса и рельса были отмечены премией президента РФ. В ПГУПСе, МИИТе и СГУПСе исторически сложились великолепные школы мостостроителей, экономистов транспорта, специалистов по автоматике и телемеханике. В ОмГУПСе и УрГУПСе разрабатывают проекты электрификации железных дорог.

Во ВНИИЖТе накоплен огромный опыт по испытанию подвижного состава и другой техники. И этот список можно продолжать. Поэтому появление отраслевых исследовательских школ на «карте науки» выглядит вполне закономерным.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30