16 апреля 2021 16:35

Деньги вперёд

В Рязани открыли первый платный путепровод – автодорога больше не пересекается с железной


Шаукат Ахметов, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
– Шаукат Габдулхатович, какие вопросы должен решить рязанский платный путепровод?
– На 208-м км перегона Лесок – Листвянка переезд ежесуточно пересекало более 10 тыс. автомобилей и 128 пар поездов, что создавало большие пробки. Требовалось организовать бесперебойное движение автотранспорта и повысить безопасность на пересечении железнодорожных путей и автотрассы. Путепровод над железной дорогой решил бы проблему, но на его строительство в областном бюджете не хватало денег. Мы были вынуждены обратиться к частным инвесторам.

– Значит, путепровод сейчас полностью частный. Планируют ли власти перевести его в свою собственность?
– По нашим расчётам, путепровод окупится через восемь лет. Затем 12 лет он должен приносить прибыль инвестору. Предполагается, что после этого он будет продан в муниципальную собственность по символической цене.

– Сколько стоит проезд?
– Первые два месяца путепровод будет работать в тестовом режиме, бесплатно. Потом для легкового транспорта стоимость не превысит 15 руб. в одну сторону, а для грузового оплата пойдёт по отдельному расчёту в зависимости от массы. Сейчас монтируют пункт сбора платы. Что касается общественного и специального транспорта («скорой помощи», пожарных, снегоуборочных машин, школьных автобусов), то он от оплаты освобождён.

– Но далеко не все готовы платить. Предусмотрены ли для «отказников» альтернативные варианты движения?
– Они могут уходить от города Шилов на Нижний Новгород, минуя Рязань. Вдоль федеральной трассы М5 повесят плакаты, предупреждающие о платном переезде с просьбой заранее планировать свой маршрут. А для рязанцев существуют местные объездные пути.

Беседовала
Светлана Казанцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30