11 апреля 2021 19:20

План вместо норматива

Учёные предлагают увязать выделение технологических «окон» путейцам с движением поездов



Проведение ремонтных работ не должно нарушать расписания поездов

График движения и ремонт пути – две взаимосвязанные стороны единого технологического процесса железных дорог.

Поэтому очень важно соблюдать правильный баланс времени для выполнения перевозок и проведения ремонтных работ. В настоящее время эту задачу решают сотрудники Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

Именно они должны не допускать пробок перед ремонтируемыми перегонами, на подходах к сортировочным станциям и на стыках железных дорог. К сожалению, удаётся им это сделать далеко не всегда. В результате растёт число неотремонтированных вовремя участков, и на сети приходится ограничивать погрузку для того, чтобы выкроить время для восстановления параметров пути.

Решить проблему поможет разработанная специалистами МИИТа технология автоматизированного планирования и управления движением и ремонтом. Её уже успешно опробовали на Московской и Северной железных дорогах. Как рассказал доцент этого вуза Леонид Феоктистов, суть технологии простая: используя возможности по управлению перевозками, создавать условия для увеличения средней продолжительности «окон» и повышения производительности ремонтных работ. В итоге будет сокращаться общее время остановки движения поездов на всей сети.

На наш взгляд, широкое внедрение данной технологии станет существенным вкладом в совершенствование управления движением и координацию работы основных служб ОАО «РЖД». Расчёты показывают, что экономический эффект от использования новшества может достигнуть 1 млрд руб. в год.

Вместе с тем необходимо продолжить работу над составлением графика движения поездов, чтобы он отвечал современным требованиям и возможностям. Прежде всего он должен учитывать динамику управления движением. Использование современных программ позволит составлять единый график движения поездов на сети на каждые сутки длительного периода времени. Правда, такой график уже трудно будет назвать «нормативным», ведь в случае необходимости его можно будет менять на том или ином участке, в том числе при назначении «окон» для ремонта пути.

Это будет скорее План управления движением поездов на сети железных дорог, тем более что большинство пользователей предпочтёт получать выписки из него не в графическом, а в табличном виде.

Нужно изменить подход и к длинносоставности грузовых поездов. Если имеется свободная «нитка» графика, а в наличии есть несколько десятков вагонов, то не надо локомотив, который ждут на другом конце участка обращения, отправлять резервом. Пусть он лучше доставит попутный, даже неполновесный поезд.

По словам Леонида Феоктистова, специалисты МИИТа готовы сформулировать и другие новые требования к графику движения поездов и правила его выполнения. Это позволит повысить эффективность перевозочной работы на сети отечественных железных дорог.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30