16 октября 2021 03:37

Правила защиты

Санитарные нормы для транспорта необходимо пересмотреть

Современный мегаполис невозможно представить без развитой транспортной инфраструктуры.

Однако она оказывает сильное воздействие на здоровье людей, а также на окружающую нас природную среду. Поэтому очень важно точно определить размер санитарно-защитных зон вокруг железных и автомобильных дорог, аэродромов и других объектов.

Как показали проведённые сотрудниками Северо-Западного государственного медицинского университета (Санкт-Петербург) исследования, действующие сейчас в этой сфере нормы уже не отвечают современным требованиям.

Например, поскольку при разработке генеральных планов поселений и проектов планировки территории трудно точно обосновать параметры санитарных разрывов от транспортных магистралей, то их размеры определяются ориентировочно.

Так, жилую застройку, согласно нормам, необходимо отделять от железных дорог расстоянием не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Правда, при размещении таких магистралей в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширину санитарного разрыва можно уменьшить, но не более чем на 50 м.

До границ садовых участков данное расстояние должно быть также не менее 50 м. Причём, поскольку эти правила разрабатывались более 20 лет назад, они совершенно не учитывают накопленный за последнее время в мире опыт применения комплекса мер по снижению негативного воздействия от транспортных магистралей.

К ним, в частности, относятся строительство шумозащитных экранов, установка пылеулавливающих устройств, применение экологически чистых материалов и т.п.

С другой стороны, ряд объектов транспортной инфраструктуры вообще не попали в список предприятий, для которых обязательно требуется разрабатывать проекты защиты окружающей среды. В этот перечень не входят открытые склады, площадки для перегрузки увлажнённых минерально-строительных материалов, участки разгрузки рефрижераторных вагонов и другие объекты. А размеры защитных зон вокруг складов для хранения удобрений, ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, предприятий по ремонту железнодорожных машин установлены в 100 м сразу для всех без учёта специфики этих производств.

Подобная норма введена и для депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта, хотя на этом объекте, помимо цехов, также размещаются парки отстоя вагонов и локомотивов, протяжённые подъездные и тракционные пути.

Поэтому, по мнению учёных вуза, действующий документ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требует существенной доработки.

Кроме того, необходимо создать научно обоснованные методики по изучению вредного воздействия объектов инфраструктуры на окружающую среду и людей. Именно на их основе и надо будет в дальнейшем вырабатывать правила защиты населения и природы от негативного влияния транспортной отрасли.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31