16 октября 2021 02:39

«Чёрный ящик» светофорам

Южно-Кавказская дорога укрепляет контроль

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) впервые внедрило систему управления работой на станции с использованием линейного пункта диспетчерского контроля «Севан».

Сейчас она введена в эксплуатацию на станциях Спитак и Арчут, в дальнейшем технологию будут использовать на станциях Ахпат и Ахтала. Общее управление поездной и маневровой работами будет вестись из более крупных станций – Спитак и Ахтала.

По словам начальника службы автоматики, телемеханики и связи ЮКЖД Самвела Хачатряна, система автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП) позволяет оптимизировать технологии безопасности.
«Новая для ЮКЖД система позволяет контролировать работу устройств СЦБ и определять предотказное состояние устройств, – сообщил он «Гудку», – следя за состоянием работы стрелок, светофоров, рельсовых цепей, напряжения фидеров электропитания и другого оборудования. Она имеет архив, так называемый «чёрный ящик», находящийся в устройстве системы, где записываются отклонения в работе устройств. Таким образом, дежурный по станции, электромеханик и диспетчер застрахованы от возможных ошибок. Если же сбой в системе произошёл из-за ошибки дежурного по станции, система это также покажет, так как «чёрный ящик» записывает все действия персонала хозяйства перевозок».

По словам заведующего кафедрой автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) Игоря Долгого, ЮКЖД давно нуждалась в совершенствовании контроля оборудования.
«На ЮКЖД не было отвечающих современным требованиям систем, поскольку основное количество станций оборудовано системами электрической централизации, построенных в 70-е годы прошлого столетия, – сказал он. – Благодаря использованию аппаратуры «Севан» появилась возможность сократить время обнаружения и устранения отказов устройств, упростить процесс задания маршрутов, а также протоколировать все действия персонала. Эта система настолько же эффективна, как и разработанная РГУПСом РПЦ «ДОН», по своим стоимостным и функциональным показателям».

Самвел Хачатрян также добавил, что технология будет использоваться в первую очередь на тех станциях, которые оборудованы полуавтоматической микропроцессорной блокировкой.
«Мы начали установку системы АРМ ДСП и ЛП ДК «Севан» со станции Спитак, поскольку перегон между станциями Спитак – Арчут был оборудован системой полуавтоматической блокировки МПБ. Это предоставляет техническую возможность в дальнейшем организовать управление соседними малыми станциями», – рассказал представитель компании.

Валерия Лобко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31