13 апреля 2021 13:18

Ласточкино депо

Компания получила сертификат соответствия на новые поезда

Вчера в Адлере открыли новое депо для обслуживания электропоездов Siemens Desiro.

Новое депо с технологической точки зрения под стать современным электричкам
В здании разместились две позиции для технического обслуживания и одна – для замены тележек, путь для их отстоя, станок для обточки колёсных пар Hegenscheidt, склад для крупных комплектующих и компонентов, тренажёр для обучения локомотивных бригад, административно-бытовой блок.
«В депо будут обслуживать 38 электропоездов «Ласточка», задействованных во время Олимпиады», – рассказал начальник Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – Сочи Евгений Солнцев.

По его словам, стоимость строительства, начатого в январе прошлого года, составила 5,6 млрд руб.

Депо в Адлере – одно из самых высокотехнологичных в России. «Предприятие оснащено защитной системой контроля, которая автоматически блокирует доступ персоналу на крышу поезда, если контактный провод находится под напряжением, – привёл пример главный инженер Северо-Кавказской дороги Василий Костюк. – На крыше здания – гелиоустановка, которая за счёт использования солнечной энергии позволяет получать горячую воду.

Конструктивные особенности эстакадных позиций обеспечивают максимальную мобильность и комфорт обслуживающего персонала при работе с подвагонным оборудованием. Так, специальные электрические тележки позволяют без особого труда перевозить запчасти и оборудование в «канаве» под электропоездом. Каждая позиция оборудована несколькими мониторами, куда выводится информация о подвижном составе, его состоянии, виде ремонта и отведённом для этого времени.

А на станке Hegenscheidt можно обтачивать колёсные пары прямо под составом, не выкатывая их. А это – экономия времени и сил. Память станка хранит сразу несколько профилей колёсных пар.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на итоговом заседании правления (открытие депо транслировалось во время его проведения) рассказал, что компания получила сертификат соответствия на новые поезда.

Ожидается, что в феврале «Ласточки» начнут курсировать по Черноморскому побережью. По словам начальника Южной дирекции скоростного сообщения Александра Панфилова, решается вопрос, на каких участках, кроме олимпийской трассы Адлер – «Альпика-Сервис» и участка Туапсе – Адлер, они будут ходить. Рассматривается маршрут Краснодар – Адлер. «Поезда и депо готовы, персонал проходит обучение», – сообщил он.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Адлер
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30