21 апреля 2021 14:53

Продлили жизнь

ОАО «РЖД» серьёзно подготовилось к выпуску инфраструктурных облигаций, который намечен на следующий год. Специалисты рассчитали, что компания может эффективно использовать платные ресурсы в размере 100 млрд руб. в год. Будет выпущено четыре транша облигаций на 15, 20, 25 и 30 лет в совокупности на эту сумму. Такие же выпуски планируются и на 2014–2015 годы. Предполагается, что доход по ним будет превышать уровень инфляции на 1%.

В этом году РЖД протестировали рынок, выпустив облигации, привязанные к инфляции. Как говорят в компании, опыт показал, что за десятью годами «жизни нет». Даже на такой срок кредиторы предлагают вариант «инфляция плюс 2,1%», а под такую ставку почти все проекты становятся с экономической точки зрения нереализуемыми. В то же время РЖД нужны деньги на длительное время, потому что самый короткий срок окупаемости железнодорожных проектов оценивается в 15 лет. Поэтому с Пенсионным фондом, который станет покупателем инфраструктурных облигаций, РЖД пошли на компромисс. Участники договорились, что компания выпускает облигации на длительный срок. А фонд соглашается на более низкую ставку – всего 1% сверх инфляции. Новые поправки в законодательство позволят Пенсионному фонду выкупать всю эмиссию. Таких предложений на рынке нет, поэтому РЖД рассматривают этот вариант как государственную поддержку. За счёт этого станут жизнеспособными те проекты на горизонте 20 лет, которые сейчас не окупаются и за 15. В частности, это расширение провозных мощностей на подходах к южным портам.

Сейчас РЖД могут позволить себе увеличить долгосрочные заимствования. Этот год был пиковым по долговым платежам – более 100 млрд руб. В 2013 году платежи будут гораздо ниже – порядка 50–60 млрд руб. Но к 2015 году отношение чистого долга к прибыли компании до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) составит предельный коэффициент – 2,5. По этому году он ожидается в районе единицы.

Тем не менее выпуск инфраструктурных облигаций не может изменить ситуацию по тем направлениям, которые изначально были неокупаемыми (на Дальнем Востоке). Здесь компания надеется, что в ближайшее время правительство решит вопрос с субсидиями, которые не заложены в бюджетных проектировках на 2014–2015 годы. Все предложения РЖД по этим проектам находятся в правительстве.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30