22 января 2022 21:08

Второе сердце

Ремонт сопровождается заменой старых дизелей на современные



Дизели Д49 не только сберегут электроэнергию, но и повысят сроки пробега тепловозов между ремонтами

Уссурийский локомотиворемонтный завод (УЛРЗ, входит в ОАО «Желдорреммаш») освоил капремонт грузопассажирского тепловоза М62, причём старые двигатели меняют на более современные Д49.

К декабрю на заводе отремонтировали 38 секций локомотивов данной серии. Машины были приписаны к депо Московской, Октябрьской и Горьковской дорогам. Установка дизеля нового поколения, помимо энергосбережения, позволяет повысить межремонтные сроки пробега тепловоза и уменьшить простой на плановых видах ремонта.
«Ожидается, что в 2013 году Уссурийский завод будет работать в полную силу – в немалой степени благодаря заказам ОАО «РЖД» по локомотивам М62. В частности, в следующем году предприятие начнёт выполнять средний ремонт тепловозов этой же серии. Они несколько лет назад прошли модернизацию в России и на Украине», – уточнил заместитель директора УЛРЗ по производству Александр Беляков.

Не прекращается и ремонт магистральных локомотивов ТЭ10, в том числе с установкой тех же дизелей Д49. Всего за 11 месяцев этого года заводчане отремонтировали почти 200 секций тепловозов ТЭ10. Из них более 50 прошли модернизацию с продлением срока службы на 15 лет.

В 2011 году УЛРЗ представил опытный образец «освежённого» трёхсекционного тепловоза 3ТЭ10МК. Улучшения, в частности, состоят в новой системе изоляции тяговых электродвигателей. «Повышается вес поездов, увеличивается тонно-километровая работа, и существенная нагрузка идёт на тяговый двигатель, – рассказал конструктор УЛРЗ по локомотивам Валерий Фёдоров. – Старая изоляция не выдерживала нагрева. Материалы повышенной нагревостойкости повысили надёжность узла». По его словам, в течение года эксплуатации на участке Комсомольск – Высокогорная – Ванино, где сложный план и профиль пути, опытный тепловоз показал хорошие технические характеристики.

Как отметил Александр Беляков, трёхсекционные тепловозы ТЭ10 с новым дизелем особенно востребованы в условиях роста грузоперевозок по северному широтному ходу от станции Таксимо до Ванина и Советской Гавани. На модернизацию и ремонт этих локомотивов в 2013-м будет приходиться до 30% всего объёма работ УЛРЗ.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Уссурийск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31