17 октября 2021 09:18

Вопрос дня

Какие опции нужно добавить, на ваш взгляд, в компенсируемый соцпакет – «кафетерий»?


Елизавета Липатникова, замначальника Горьковской дистанции электроснабжения по кадрам и социальным вопросам:
– В этом году на дороге индивидуальный компенсируемый социальный пакет на сумму 15,87 тыс. руб. был введён для монтёров контактной сети. Уходящий год показал, что эту сумму работники активно используют во всех предоставляемых сферах. Реже всего было востребовано содержание ребёнка в детском образовательном учреждении.
Работники дистанции охотно продлевают пользование соцпакетом. Сбор необходимых документов и справок идёт без проблем и жалоб.

Алексей Смирнов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный:
– Мы питаемся в деповской столовой со скидкой 62 руб. Но мне, например, уже месяц не могут продлить компенсацию питания. На карточке – ноль. Причина мне неизвестна. Заявка есть. Аппарат выдаёт: «Ваше заявление находится на рассмотрении». Эта проблема не только у меня.
Кстати, кроме частичной оплаты питания, хотелось бы пользоваться и другими опциями «кафетерия». Сам я не автолюбитель, но многие у нас в депо имеют машину, и им бы не помешали скидки на бензин.
А я бы, например, не отказался от скидок на оплату звонков по мобильному телефону.

Ольга Малашенко, замначальника Облученской дистанции пути по кадрам:
– Действие «кафетерия» надо распространить на многие специальности. Например, если говорить о нашем предприятии, на дефектоскопистов. Зарплата у них небольшая, порой меньше, чем у монтёров пути, а работа ответственная, требующая грамотности.

Артём Ожегов, электромонтёр района контактной сети Амазар Могочинской дистанции энергоснабжения:
– Прибавили бы размер компенсации. Потому как для наших условий, нашего района Забайкалья, деньги небольшие. Цены тут довольно высокие. Хлеб 25 руб. стоит. И все деньги на продукты уходили. Хотелось бы, чтобы, допустим, 15 тыс. руб. хотя бы раз в три месяца выплачивали.
У нас же распределяли: 7 тыс. – в один месяц, остальные – в следующий.

Алексей Сорокин, монтёр Жигулёвской дистанции пути:
– Я выбрал оплату ГСМ. Заправляюсь, забираю чеки, потом отдаю их технику в дистанцию. Мне делают расчёт и один раз в квартал эту сумму – порядка 3 тыс. руб. – перечисляют в зарплату.
Правда, я дважды должен уплатить подоходный налог. Ведь на бензин я трачу свои деньги, из которых уже налог был удержан. После расчёта мне перечисляют средства компенсированного соцпакета в зарплату и «снимают» налог ещё раз. Например, потратил своих кровных 3 тыс. руб., а получил обратно уже меньше.
А почему? Ведь это же не моя прибыль, не дополнительный доход. Может, имеет смысл делать расчёт чистыми – возвращать ровно столько, сколько и потратил по «кафетерию».

Татьяна Дейнега, ведущий специалист по управлению персоналом Батайской дистанции пути:
– Есть и две проблемы. Компенсация на бензин положена только собственникам автомобиля, а так как большинство людей ездят по доверенности, то получить компенсацию они не могут.
Проблемы и с компенсацией питания. Раньше человек мог что-то купить в магазине и, предоставив чеки, получить компенсацию. Сейчас чеки принимаются только из столовых, и выбиты они должны быть только с 12.00 до 13.00.

Сергей Демаков, дорожный мастер Мысовской дистанции пути:
– Компенсируемый соцпакет в этом году на нашей дистанции был доступен лишь мастерам и бригадирам. Я тратил свои деньги на приобретение ГСМ. Проблем с оплатой не возникало.
Многие коллеги выбрали для себя питание, ведь тем же бригадирам каждый день приходится собирать сумку с обедом.
На следующий год эту опцию исключили, но зато можно, например, подлечить зубы. Не всем, конечно, это понравилось. Ведь на питание приходится тратиться ежедневно.
Возникают вопросы и по монтёрам пути. Они пока не попали в перечень профессий, представители которых могут рассчитывать на компенсируемый соцпакет. Хотя на отдельных дистанциях монтёры его получают. Рядом с нами трудятся механики СЦБ. Они тоже его имеют.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31