17 октября 2021 13:31

Отследит спутник

Новая техника позволит быстрее и точнее выявить дефекты рельсов

В дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры поступили современные дефектоскопные тележки, навигационная система которых позволяет отслеживать работу оператора.

Как сообщил «Гудку» и.о. начальника лаборатории дефектоскопии Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Денис Перевалов, на магистрали обкатку проходят три дефектоскопные тележки нового поколения – РДМ-23. Полигоном для их испытаний стали Горхонская, Слюдянская и Нижнеудинская дистанции, обслуживающие главный ход Транссиба. «Здесь интенсивное движение, много кривых, в том числе малого радиуса. В итоге наблюдаем большой выход рельсов. Поэтому и решили новинку испытать именно в этих дистанциях», – пояснил Денис Перевалов.

Новые дефектоскопы отличаются от предшественников большими возможностями. Как рассказал наладчик дорожно-строительных машин и механизмов Слюдянской дистанции пути Пётр Борисов, более совершенная схема прозвучивания позволяет лучше выявлять дефекты. «Этим прибором хорошо проверять, например, нерабочую грань головки рельсов, которая подвержена смятию. Кроме того, прибор чаще выявляет дефекты на рельсах с боковым износом», – рассказал Пётр Борисов.

Довольны работой новинки и в Горхонской дистанции. По словам мастера цеха дефектоскопии Александра Скрябикова, дистанция уже получила в этом году два новых дефектоскопа РДМ-22, но РДМ-23 оказался более «навороченным». «Имеется даже навигационная система. Сейчас нам стало проще отслеживать все передвижения оператора, качество его работы. А ещё здесь хорошее качество записи, ничуть не хуже, чем в вагоне-дефектоскопе», – отметил Александр Скрябиков.

На встроенном мониторе оператор видит картинку с рельса в режиме реального времени. Это, в свою очередь, позволяет более оперативно реагировать на выявленные во время обхода дефекты. На старых же тележках вся добытая информация поступала расшифровщику, а пока он работал с записью, уходило время.

Новый однониточный дефектоскоп «Авикон-15» на днях поступит и в Куандинскую дистанцию – одну из самых северных на Восточно-Сибирской магистрали. Он также оснащён спутниковой навигацией и обладает примерно такими же характеристиками, как РДМ-23.

По словам Дениса Перевалова, всего в этом году на магистраль поступил 101 дефектоскоп. «В некоторых дистанциях обновление по этой позиции достигло 100%, остальные также приближаются к этой отметке», – уточнил он.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31