17 апреля 2021 01:40

Логичный проект

Развитие транспортно-складской инфраструктуры даст огромный социально-экономический эффект


Владимир Апатцев, проректор МИИТа, директор РОАТ
– Владимир Иванович, как оценили качество управления товаропотоками участники прошедшей в вашем вузе международной конференции «Логистические инновации»?
– По мнению экспертов, наша страна в рейтинге логистического развития находится лишь на 95-м месте в мире. Не случайно издержки на доставку, хранение и другие операции составляют сейчас более 35% в конечной цене продукции.
Хотя даже за счёт реализации довольно простых и очевидных решений их можно снизить на 10–12%, например построив современные терминально-складские комплексы и создав оптимальную цепь поставок на всей территории страны.
Пока же почти половина импортного грузопотока поступает в Москву и прилегающие к ней области, а затем уже направляется в другие регионы.

– Как можно исправить эту ситуацию?
– Для этого необходимо вывести из столицы все товарные станции, занимающие общую площадь около 400 га.
Также надо максимально полно использовать Большое железнодорожное кольцо вокруг столицы для пропуска транзитных грузопотоков. А в Тульской, Смоленской, Калужской, Рязанской и других областях требуется создать «логистический пояс», включающий индустриальные кластеры и терминально-складские комплексы.
Чтобы стимулировать бизнес-структуры инвестировать средства в подобные проекты, государство могло бы освободить их от налогов на данный вид деятельности на несколько лет. Ведь развитие логистической инфраструктуры помимо снижения транспортных и других издержек даёт огромный социальный эффект.
Общий объём рынка логистических услуг в нашей стране оценивается в 3,5 трлн руб., а освоен он лишь наполовину. Поэтому в этой сфере можно создать ещё более 1,1 млн рабочих мест. Тем самым удастся обеспечить развитие региональной экономики и повысить уровень жизни населения.

Беседовал
Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30