16 октября 2021 01:31

Борьба за абонента


Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании «Мобайл ресерч груп»:
    – Тема переноса номеров обсуждается уже лет пять. Внедрять такую услугу надо. У абонентов должна быть возможность переходить от оператора к оператору с сохранением номера. Нагрузка на мобильных операторов будет не очень большая, при этом им придётся конкурировать между собой и предлагать клиентам хороший сервис, чтобы абоненты от них не уходили.
    Зачастую абонент, которого не устраивает качество связи, не может уйти от оператора, поскольку привязан именно к номеру телефона. Как только будет введён перенос номеров, человек сможет воспользоваться услугами другой компании, и все будут в выигрыше. Конечно, не все операторы хотят, чтобы этот закон был принят. Сейчас они могут назвать любую сумму, которая якобы потребуется для организации сервиса переноса номеров. Улучшать сервис и обслуживание клиентов они начнут, когда поймут, что абонент к ним не привязан и может уйти к другому оператору в любой момент. Тогда компании будут бороться за абонента.
    Пользователи должны платить за новую услугу, иначе они начнут бегать туда и обратно и создавать нагрузку для операторов. При этом 100 руб. – ощутимая сумма для тех, кто мало тратит на связь. В свою очередь это и утешительный приз для оператора, от которого уходит абонент.


Юрий Домбровский, президент Ассоциации региональных операторов связи:
    – Крупным операторам будет сложно уложиться в срок и ввести услугу переноса номеров к концу следующего года. Компаниям надо будет успеть заказать необходимое оборудование, провести тендеры на его поставку и установить его. Это непросто сделать за такой короткий промежуток времени. Кроме того, помимо первоначальных затрат на организацию сервиса, операторы впоследствии понесут большие ежегодные операционные затраты на его обслуживание.
    Давно пора вводить данную услугу, к тому же она есть практически во всех странах Европы. Может быть, абоненты даже будут уходить от федеральных операторов связи и переходить к региональным, у человека будет выбор. Конкуренция на рынке усилится, и это будет выгодно прежде всего абонентам, потому что компаниям придётся улучшать обслуживание и качество связи.
    Необходимо заранее предусмотреть, как не допустить ситуации, когда люди начнут бесконтрольно переходить от одного оператора к другому, особенно те, у которых есть задолженность перед оператором. Особенно опасна задолженность за роуминг, ведь бывает, что счета за роуминг приходят не сразу. Операторам придётся это отслеживать, поскольку возможны злоупотребления со стороны абонентов: человек наговорит большую сумму в роуминге – и тут же перейдёт к другому оператору.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31