13 апреля 2021 20:01

По следящей системе

Составляя планы по повышению квалификации, нужно корректировать количество слушателей



Повышать квалификацию нужно, но не в ущерб работе

Цех периодического ремонта не смог выполнить план из-за нехватки рабочих рук.

Максим Ананьев, инженер производственно-технического отдела ремонтного локомотивного депо Кинель
Среднемесячная программа в ремонтном локомотивном депо Кинель-грузовой (цех периодического ремонта) – 86 единиц тягового подвижного состава (ТПС).

На ноябрь был установлен план текущего ремонта 106 единиц. В современных экономических условиях это важно для депо, его работников и дороги в целом. Ведь с ростом объёмов ремонта напрямую связаны доходы сотрудников и компании. Для рабочих это увеличение премиальных, а для компании – столь нужные тяговые ресурсы.

На этом фоне очень важен уровень подготовки кадров для ремонтного предприятия. Чем выше квалификация персонала, тем выше качество ремонта, производительность труда и благосостояние рабочих, а также эксплуатационная обстановка на сети.

При этом обучение слесарей с отрывом от производства – обычная и необходимая практика. Ведь оно даёт возможность работникам повысить уровень знаний. А депо, в свою очередь, только после обучения работника и сдачи им экзамена имеет право официально повысить ему разряд, а значит, и зарплату.

В то же время в начале ноября из региональной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава пришла телеграмма о наборе 27 слесарей по ремонту ТПС на курсы повышения квалификации с отрывом от производства. В результате группу пришлось формировать преимущественно из слесарей цеха периодического ремонта. А это почти четверть от всех его работников! А план по ремонту, равно как и по повышению квалификации, выполнять нужно. Поэтому оставшиеся работники стали работать за себя и за тех, кто находился на обучении.

Отмечу, что и мастера помогали своим рабочим: постарались задействовать все внутренние резервы за счёт организации эффективного управления. Но, к сожалению, выполнить программу удалось лишь на 86%.

Что делать в такой ситуации? На мой взгляд, все производственные планы должны быть научно и инженерно обоснованы, продуманны и согласованы с причастными службами и подразделениями.

Мне сложно судить, чем в своих планах руководствуется Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Но убеждён, что требуется более детальная проработка формирования и согласования планов центральной и региональной дирекций. С одной стороны, по ремонту локомотивов, с другой – по обучению персонала. Мастера в депо говорят, что нельзя принимать вслепую все указания сверху: мол, у нас тоже план по ремонту и его надо выполнять.

Было бы неплохо иметь возможность корректировать количество человек, которым надо повысить квалификацию, с учётом изменяющихся условий. Например, кто-то неожиданно взял больничный, у кого-то отпуск или то же самое увеличение программы ремонта.

Да и вообще, любая система должна быть гибкой в регулировании – на языке теории автоматического управления это называется следящей системой. Сегодня она успешно применяется на высших уровнях управления в ряде отраслей экономики. На железной дороге и на линейном уровне пока ещё не изжиты элементы ригидности.

Но я уверен: ничего не бывает зря. И повышение квалификации рабочих воздастся в следующие месяцы снижением количества событий, браков и отказов, повышением уровня безопасности движения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30