25 января 2022 13:21

Без должной концентрации

Публикуемый сегодня рейтинг пригородных пассажирских компаний за 10 месяцев 2012 года, как и два предыдущих, предложенных департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД», также составлен по новой методике.

В её основу заложены принципы, стимулирующие условия для создания соревновательной системы между укрупнёнными блоками пассажирских перевозок. Как и в предыдущих рейтингах, применяется балльная оценка показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов, которое могла набрать каждая из компаний, составляет 100.

Объектами рейтинга, как это вытекает из его названия, выступают пригородные пассажирские компании (далее – ППК). Поучаствовать в соревновании смогли только 22 ППК из 26. Остальные ввиду отсутствия или несопоставимости данных были вынуждены «сняться с дистанции».

На этот раз разработчики посчитали, что для объёмной оценки эффективности работы пригородных компаний будет достаточно трёх укрупнённых блоков показателей:
1. Производственные показатели.
2. Финансовые показатели.
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров.

Таким образом, рейтинговая оценка позволила выявить наиболее эффективные компании и аутсайдеров.Чемпионство заслуженно оформило ОАО «Волгоградтранспригород». Вторую ступеньку заняло ОАО «Содружество», и «бронза» досталась ОАО «Саратовская ППК».

Надо признать, что ОАО «Волгоградтранспригород» на протяжении всей «турнирной дистанции» лидировало почти по всем показателям, кроме динамики населённости. Однако справедливости ради отметим, что и этот показатель у компании продолжает оставаться самым высоким по всей сети. ОАО «Содружество» и ОАО «Саратовская ППК» немного отстали от лидера по динамике отправления пассажиров и динамике платной выручки. В целом же всех трёх лидеров характеризует высокий уровень выполнения финансовых показателей.

И наконец, в заключение традиционно об отстающих. В самом низу итоговой таблицы, на 22-м месте, обосновалось ОАО «Экспресс Приморья», которое смогло набрать баллы только по показателям качества обслуживания и безопасности пассажиров. Чуть лучше отработало ОАО «Кузбасс-пригород», у которого на среднем уровне выполнены показатели финансового блока. ОАО «Северо-Западная ППК» удалось добиться высокого уровня показателей только в производственном блоке и по динамике платной выручки, но этого «запаса» хватило, чтобы занять лишь 20-е место. Вниз компанию тянет нерешённость вопроса возмещения выпадающих доходов от субъектов РФ. Напомним, что Северо-Западный округ пока аутсайдер в части предоставления субсидий для перевозчиков в пригородном сообщении.

Таким образом, очевидно, что концентрация усилий руководства ППК лишь на отдельных направлениях деятельности не обеспечивает даже среднего положения в рейтинге. Поэтому необходим комплексный подход к решению ключевых проблем.

Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31