24 января 2022 08:50

Путь к меди

Оценка проекта по развитию Удоканского месторождения будет готова к концу 2013 года

Правительство Забайкальского края, Федеральный центр проектного финансирования и ООО «Байкальская горная компания» (БГК) предполагают создать транспортную и энергетическую инфраструктуру, необходимую для начала разработки Удоканского месторождения.

Добраться к крупнейшему в стране месторождению меди непросто
Как сообщили «Гудку» в БГК, международная инжиниринговая компания Fluor начала разработку технико-экономического обоснования проекта. Документация по оценке затрат и окупаемости вложений будет подготовлена к концу 2013 года.

Удокан – самое крупное месторождение меди в России. Его освоение уже более полувека увязывается со строительством железнодорожной ветки. Но изначально линия строилась до Чинейского рудного месторождения, расположенного неподалёку.
«Следует учесть, что Чинейский участок Байкало-Амурской магистрали, будучи уже давно построенным, много лет не эксплуатировался, – рассказывает генеральный директор ООО «Байкальская горная компания» Андрей Варичев. – Поэтому требуются его реконструкция, определённые восстановительные работы. В рамках проекта предполагается строительство объектов инфраструктуры, нахождение которых в частной собственности невозможно: это автомобильные и железные дороги общего пользования, линии электропередачи. Поэтому предполагается использование механизмов государственно-частного партнёрства с участием федеральных и региональных органов государственной власти, частных инвесторов, естественных монополий, в числе которых РЖД и ФСК.

Между тем на Восточно-Сибирской железной дороге нынешнее состояние участка Чара – Удокан охарактеризовали как плачевное.
«Линию надо восстанавливать, – говорит главный инженер Восточно-Сибирской железной дороги Александр Мещеряков. – Участок от Новой Чары до станции Чина частично восстановлен, но осталось много недоделок. Необходимы заградительные галереи из-за большого количества камнепадов. Если не будет инвестиций, мы не знаем, что будем делать с линией».

В настоящий момент участок Чара – Удокан является собственностью ОАО «РЖД», его статус – «дорога необщего пользования, подъездной путь». На ВСЖД уверены, что ветку надо всё-таки продавать – той компании, которая готова инвестировать в разработку расположенных вдоль неё месторождений и, соответственно, в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, в свою очередь, убеждён, что проект транспортного обустройства Удокана осуществим лишь совместными усилиями.

Тимофей Жуков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31