19 января 2022 14:40

Генеральная уборка

В научно-экспертном комитете  Совета Федерации подсчитали, что на территории нашей страны скопилось около 100 млрд тонн бытовых и промышленных отходов, в том числе токсичных.

То есть на каждого жителя сейчас приходится почти 700 тонн различного мусора. И день ото дня эта гора растёт. Ведь лишь треть отходов производства у нас идёт в переработку для дальнейшего использования. А из бытового мусора извлекают в виде вторичного сырья только 2%. Всё остальное десятилетиями накапливается на свалках, отравляя окружающую среду.

По мнению экспертов, для решения проблемы в стране необходимо провести генеральную уборку. Уже подготовлены изменения в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и ряд других законодательных актов. В частности, предлагается в десятки раз увеличить штрафные санкции за ущерб, наносимый природе. Тем самым промышленные предприятия будут побуждать внедрять современные технологии утилизации. Такие, как, например, высокотемпературное разложение (пиролиз), позволяющее вторично использовать до 90% отходов, получая из них пенобетон и другие полезные материалы.

Кроме того, более строгие экологические стандарты вводятся и с учётом вступления России во Всемирную торговую организацию. Это напрямую касается транспортной отрасли. При выборе вариантов развития различных видов сообщения будут обязательно учитывать их экологическую чистоту.

Например, установлено, что негативное влияние железных дорог на природную среду распространяется лишь на 50 м в сторону от путей, а автомагистралей – на полкилометра и более. От электропоездов практически нет вредных выбросов в атмосферу, тогда как автомобили и самолёты сильно загрязняют воздух. Так что железные дороги по экологическим показателям имеют явные преимущества перед конкурентами.

Правда, и в нашей отрасли требуется активнее внедрять безотходные технологии производства, а также продолжать переводить отраслевые котельные с угля на газ. Но прежде всего надо не допускать загрязнения полосы отвода. В частности, при доставке минеральных удобрений, строительных материалов и других пылящих грузов нужно обеспечивать их герметичное укрытие в подвижном составе. И, разумеется, полностью исключить случаи выбрасывания в пути следования мусора проводниками пассажирских вагонов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31