16 октября 2021 02:20

Не углем единым

Снижения погрузки помогут избежать клиенты и региональные власти



Спад погрузки угля грозит сокращением работников дороги

В следующем году погрузка на Сахалине может сократиться на четверть. Железнодорожники и сахалинские власти обсудят, чем можно компенсировать её падение.

По прогнозу Сахалинского ТЦФТО в следующем году по сравнению с этим погрузка уменьшится на 600 тыс. тонн. Из-за газификации главных объектов энергетики – Южно-Сахалинской ТЭЦ и Сахалинской ГРЭС – больше всего железнодорожники потеряют каменного угля.

Снижение погрузки среди прочего грозит массовым сокращением сотрудников дороги – порядка 1,5 тыс. человек. Поэтому руководство Дальневосточной магистрали рассматривает варианты, как минимизировать ожидаемый спад.

Решение проблемы, по мнению замначальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, во многом зависит от комплексного подхода со стороны всех заинтересованных сторон: железнодорожников, местных грузоотправителей, представителей власти.
«Предлагаем разработать программу поддержки островной магистрали, пока не восстановятся объёмы погрузки с реализацией долгосрочных инвестпроектов на Сахалине. Ведь именно 2013–2014 годы, как ожидается, будут тяжёлыми. Сейчас идут консультации с областными министерствами, курирующими вопросы энергетики, строительства, лесного хозяйства», – рассказал начальник ТЦФТО Максим Белоусов.

Потери можно компенсировать, например, за счёт переключения перевозок топлива для ЖКХ с автотранспорта. «Доставка того же угля для муниципальных котельных самосвалами на коротком плече, с одной стороны, более привлекательна. Но при этом имеются факты нарушения весовых норм, разбиваются автодороги», – отметил он.

Также дорога готова принять участие в реализации инфраструктурных проектов.

В частности, в перевозке строительных и инертных грузов для реконструкции автотрассы от Поронайска до Победино, строительства ГРЭС-2 в Ильинске. Кроме того, на Сахалине создаётся крупный комплекс по глубокой переработке древесины. Лес будет заготовляться на севере острова, а перерабатываться – на юге. Сейчас решается вопрос, как возить сырьё – морем или по железной дороге. «С грузоотправителями лесных грузов мы готовы обсуждать варианты по предоставлению исключительных тарифов на доставку древесины», – сообщил Андрей Ваулин.

В последние месяцы в Сахалинском регионе дороги прослеживается неплохая динамика в перевозке строительных грузов. В октябре их было погружено 76,4 тыс. тонн – на 66,8% больше, чем в том же месяце 2011 года. Выросли отправки леса и грузов в контейнерах – соответственно, на 83% и 5%. Правда, в физическом выражении объёмы здесь пока невелики.
«Конечно, мы заинтересованы, чтобы дорога продолжала работать, рос её грузооборот и не было увольнений. Так что будем искать пути решения проблемы», – заявил «Гудку» замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.

О том, какая грузовая база ожидает сахалинских железнодорожников в ближайшей перспективе, планируется обсудить в скором времени на встрече начальника ДВЖД Михаила Заиченко и губернатора Александра Хорошавина.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    Если в 2010 году перевозки угля железнодорожным транспортом в адрес предприятий ОАО «Сахалинэнерго» составили 1,7 млн тонн, в 2011-м – 1,5 млн тонн, то, как ожидается, в 2012-м сократятся до 1 млн тонн. В 2013 году они и вовсе могут упасть до 0,5 млн тонн.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31