13 апреля 2021 19:20

Скудный паёк

Нежелание регионов платить по счетам бьёт по населению

Власти Забайкальского края, Амурской области и Бурятии в проектах бюджета на будущий год не предусматривают полной компенсации выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям. Ряд маршрутов придётся сокращать.

Далеко не везде в России автотранспорт может заменить пригородные поезда
Наиболее напряжённая обстановка складывается в Забайкальском крае и Амурской области, население которых уже через несколько месяцев может испытать все трудности, связанные с отменой электричек по отдельным направлениям. По словам замначальника Забайкальской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Анатолия Мишина, ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (ЗППК) уже пришлось работать в условиях финансового голодания: в краевом бюджете было заложено 112 млн руб., из которых в настоящее время выплачена половина. Естественно, этих средств не хватило. «В правительстве края нам пообещали увеличить компенсацию до 200 млн, но на календаре декабрь, а необходимые изменения в краевой бюджет 2012 года так и не внесены. Более того, ситуация грозит повториться и в следующем году», – посетовал Анатолий Мишин.

Как признал на заседании Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский, в этом году увеличить ассигнования на компенсацию выпадающих доходов перевозчику не получится из-за дотационности бюджета и отсутствия дополнительных источников его доходной части. По этой причине и в проекте бюджета на 2013 год заложены всё те же 112 млн руб. «Будем решать вопрос об оптимизации пригородных перевозок. Совместно с представителями Забайкальской дороги и ЗППК рассматриваем возможность замены железнодорожных маршрутов на альтернативный вид транспорта», – доложил Александр Бутырский.

В региональный бюджет соседней, Амурской области в следующем году также закладывается недостаточный уровень финансирования пригорода. «При существующих размерах движения этих средств перевозчику хватит на 2,5 месяца работы», – уточнил Анатолий Мишин.

Трудно, по его словам, идёт работа и по установлению экономически обоснованного уровня тарифов на 2013 год. Необходимые для расчётов материалы предоставлены перевозчиком в органы регулирования, но внятной информации от последних пока не поступало.

Нет ясности по организации пригородных пассажирских перевозок и по Республике Бурятия. В 2012-м на эти цели в республиканском бюджете было заложено чуть более 34 млн руб., причём половина этих средств – долги прошлого года. Здесь также обещали увеличить сумму компенсаций убытков ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компании» (БППК), но этого не сделано. «В настоящее время республиканской службой по тарифам ведётся работа по установлению экономически обоснованного тарифа на 2013 год с учётом убытков БППК за 2012-й», – сообщил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Сергей Козлов.
«Мы не имеем возможности бесконечно долго давать в аренду БППК подвижной состав, не получая полной оплаты. Кроме того, сокращение объёмов пригородного движения по Бурятии может поставить вопрос о целесообразности существования в Улан-Удэ нашего производственного участка», – отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Еремеев.

Нежелание регионов полностью оплачивать счета больнее всего бьёт по населению и без того обделённых в транспортном отношении посёлков. Пригородное сообщение, например, уже отсутствует на участках Северобайкальск – Дабан, Кюхельбекерская – Казанкан на территории Бурятии.

Остаётся нерешённым вопрос об организации пригородного движения на северных территориях Забайкальского края, на участке Таксимо – Новая Чара. А ведь здесь далеко не везде можно добраться автомобильным транспортом. Местные жители забрасывают письмами различные, в том числе и железнодорожные, инстанции, но заказчиками маршрутов являются субъекты РФ.

Благоприятная ситуация с организацией пригородных пассажирских перевозок на Восточно-Сибирской дороге лишь в Иркутской области. Этот регион в отличие от Забайкальского края, Амурской области и Бурятии, как сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов, уже подписал договор об организации пригородных перевозок в 2013 году. В проекте бюджета заложено 546 млн руб., причём эту сумму обещают скорректировать в сторону увеличения.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30