11 апреля 2021 22:20

Залог модернизации

Неожиданный оборот приняла дискуссия на «круглом столе» по обсуждению проекта «Транспортной стратегии – 2030», которую разработал Минтранс.

В Уральском государственном университете путей сообщения подготовили новые электропневматические тормоза для вагонов, которые теоретически могли бы увеличить перевозки, поскольку позволяют эффективнее тормозить, управлять тяжеловесными поездами. Однако генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заметил, что при том положении, в котором сейчас пребывает железнодорожная инфраструктура, современные вагоны будут просто невостребованы. «Мы готовы развивать вагоностроительный сегмент на более высоком техническом уровне, но для этого совершенно не готова инфраструктура», – констатировал машиностроитель. И действительно, зачем нам инновационные колёсные пары, суперлёгкие кузова, увеличение скоростей грузовых поездов, когда всё это упирается в «барьерные» и «узкие места»?

Инновационный подвижной состав дороже обычного, окупить его можно только за счёт увеличения грузооборота, но резервы для этого уже на исходе. Возможно, если бы пропускная способность сети не была ограниченна, не потребовались бы и те скидки в тарифе для инновационного подвижного состава, за которые сегодня ратуют заинтересованные участники рынка. Но ситуация походит на автодорожную сеть Москвы, где мощные автомобили могут разгоняться до 100 км/ч за считаные секунды, но средняя скорость движения по столице составляет лишь 17 км/ч. Так можно передвигаться и на гужевом транспорте.

Нет уже в настоящее время другого выхода, как строить новые магистрали и станции. Ведь иначе уже к 2015 году количество проблемных участков на сети удвоится. А это тормозит и развитие транспортного машиностроения, в том числе и высокотехнологичные секторы.

Можно строить скоростные и высокоскоростные линии, чтобы по освободившимся путям пустить грузовые поезда. Однако и здесь темпы не очень впечатляют. Даже по инновационному сценарию «Стратегии» предстоит за 20 лет построить 3 тыс. км ВСМ, то есть по 150 км в год.

Кстати, помимо инновационного, в «Стратегии» есть ещё и форсированный вариант развития, который довольно быстро может решить транспортные проблемы страны. Однако его эксперты на «круглом столе» даже не рассматривали.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30